Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-1-11-16

Аннотация

В данной статье рассматривается воспитательная работа по формированию и развитию семейных ценностей студентов педагогического вуза. Целью работы является выявление ценностных предпочтений студентов младших курсов педагогического университета. Проведенное исследование позволило выделить основные группы ценностных предпочтений: учеба, общение, досуг; работа, материальное благополучие; жилье, семья; здоровье, экология. Были применены такие методы исследования как беседа, анкетирование, наблюдение, метод экспертных оценок. Результаты исследования представлены с помощью иллюстративно-графического метода.

Воспитательная работа проводилась по разным направлениям. Пропаганда семейных ценностей и ответственного родительства среди студенческой молодёжи осуществлялась через реализацию проектной деятельности. Преподаватели факультета со студентами младших курсов участвовали в проекте «Пропаганда семейных ценностей». Целью проекта являлось содействие возрождению и сохранению базовых семейных ценностей. Данная задача решалась такими формами воспитательной работы как создание творческих объединений и коллективов студентов, встречи с супружескими парами, референтными для студентов, просмотр и обсуждение фильмов по проблематике семейных ценностей, созданных, в том числе Омским отделением Российского детского фонда. Студенты во время прохождения педагогических практик, организовывали и проводили классные часы и родительские собрания по изучаемой тематике.

Авторы статьи описали реализацию проекта «Пропаганда семейных ценностей» и отразили его эффективность, кроме того, пришли к выводам, что первостепенной задачей педагогического вуза является обучение будущих педагогов, передача социально-позитивных установок, традиционных семейных ценностей. Полученные результаты могут быть применены в работе кураторов и педагогов в вузах.   

Об авторах

О. В. Морозова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия

Морозова Оксана Вагизовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы

644099, г. Омск, ул. Партизанская д.4А



Т. И. Целевич
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия

Целевич Татьяна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы

644099, г. Омск, ул. Партизанская д.4А



Список литературы

1. Методологические и организационно-педагогические подходы к развитию личности на основе социально-психологической безопасности индивида и актуализации адаптационного потенциала обучающихся: монография. – Кн.1 Проблемы актуального и ближайшего развития обучающихся в современном образовательном пространстве/редкол.: Н. П. Абаскалова, Э. М.Казин, Н. Э.Касаткина и др. под науч.ред. Э. М. Казина. – Кемерово: Издательство КРИПКиПРО, 2020 – 178 с.

2. Немов Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. Педвузов М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 394 с. – С.215

3. Статистика и показатели: региональные и федеральные по данным РосИнфоСтат– URL: https://rosinfostat.ru/braki-razvodi/

4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – Электронный ресурс. – URL: https://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения: 24.01.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Морозова О.В., Целевич Т.И. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(1):11-16. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-1-11-16

For citation:


Morozova O.V., Tselevich T.I. EDUCATIONAL WORK ON THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF FAMILY VALUES AMONG STUDENTS OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(1):11-16. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-1-11-16

Просмотров: 245


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)