Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

К ПРОБЛЕМЕ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОЛГОСТРОЯ В ОМСКОМ РЕГИОНЕ

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные проблемы, связанные с долгостроем объектов, в которые были вложены миллиардные инвестиции из федерального бюджета, также бюджета города Омска и Омской области. Однако по разным причинам эти значимые для города Омска объекты стали уже историей - это аэропорт «Омск-Федоровка», Омский метрополитен и Красногорский гидроузел на реке Иртыш. По времени первым значительным строительством в Омске являлся аэропорт «Омск-Федоровка». Строительство началось в 1989 году, несколько раз приостанавливалось, потом возобновлялось. В 2008 году было прекращено федеральное финансирование и к 2012 строительство полностью было приостановлено. Завершение строительства нового аэропорта планировалось завершить к 300-летию города, но этого не случилось. Вторым по очереди незавершённым строительством стало ожидаемое в городе метро. Строительство началось в 1992 году и его завершение планировалось сначала в 2008 году, затем к 300-летию города в 2016 году. В мае 2018 года решением Правительства Омской области строительство было прекращено окончательно. Омский метрополитен мог бы стать вторым в Сибири после Новосибирска и восьмым в России. Третьим знаковым строительством в пределах города стало возведение на реке Иртыш Красногорского гидроузла. К строительству приступили в мае 2011 года и плановым сроком завершения и сдачи гидроузла в эксплуатацию также было 300-летие города Омска. В связи с банкротством основного подрядчика НПО «Мостовик» строительство было заморожено. У области в настоящее время собственных средств на завершение строительства нет. Однако, вне зависимости от причин, как об объективных, так и субъективных, создавших эти объекты долгостроя, всегда есть надежда на положительное решение соответствующих вопросов.

Об авторе

С. П. Тестов
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта»
Россия


Список литературы

1. Проект ОАО «Мособлгидропроект» 27.01.2011 г

2. Отчеты и планы эксплуатационной работы ПАО «Иртышское пароходство» за 2015-2018 годы

3. Отчеты и планы эксплуатационной работы АО «Обь-Иртышское речное пароходство» за 2015-2018 годы

4. Бунеев В.М. Стратегия формирования рациональной структуры технических средств речного транс- порта: Методы обоснования, инвестиции и финансирование / В.М. Бунеев. И.А. Рагулин. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002г

5. Зачёсов В.П. Технология и организация перевозок на речном транспорте/ В.П. Зачёсов. В.Г. Филоненко. - Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. - 400с


Рецензия

Для цитирования:


Тестов С.П. К ПРОБЛЕМЕ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ДОЛГОСТРОЯ В ОМСКОМ РЕГИОНЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(2):61-65.

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)