Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-39-43

Аннотация

В статье рассматриваются основные особенности формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза в рамках дисциплин по французскому языку. При формировании функциональной грамотности у будущего учителя учитываются все компоненты, выделенные в структуре функциональной грамотности (математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, креативное мышление, финансовая грамотность, глобальные компетенции, читательская грамотность). В ходе занятий по французскому языку разрабатываются учебные задания, направленные на формирование всех компонентов функциональной грамотности, что позволяет в конечном итоге добиться сформированности функциональной грамотности у студента педагогического вуза. Рассматривается необходимость формирования функциональной грамотности у будущих учителей иностранного языка в ходе изучения специальных языковых дисциплин («Иностранный язык (французский язык)», «Культура речевого общения на французском языке», «Особенности преподавания второго иностранного языка в средней школе», «Практикум по методике обучения французскому языку», «Литература стран изучаемого языка (французский язык)», «Лексикология (французский язык)», «Профессиональная коммуникация на французском языке»), которые представлены в учебном плане, начиная с первого курса. Кроме этого в статье представлены основные позиции, которые необходимо учитывать при составлении заданий по формированию функциональной грамотности, такие как: направленность на развитие критического мышления, ориентация на развитие коммуникативных навыков, направленность на расширение кругозора будущего учителя, учет способности участвовать в обсуждениях и организация процесса познания. В статье был сделан вывод, подтверждающий, что формирование функциональной грамотности у будущих учителей французского языка является сегодня основной задачей педагогического вуза, поскольку у будущего учителя кроме предметных компетенций должны быть сформированы компетенции в области функциональной грамотности с тем, чтобы он был способен формировать и развивать функциональную грамотность у обучающихся.

Об авторе

Ю. В. Мартынова
Омский государственный педагогический университет
Россия

Мартынова Юлия Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой французского языка

644046, г. Омск, ул. Маршала Жукова 105, кв. 116

тел. +7 (913) 618-72-82



Список литературы

1. Коваль Т.В., Дюкова С.Е. Глобальные компетенции — новый компонент функциональной грамотности [Текст] // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2019. Т.1, № 4 (61) — С. 112—123.

2. Леонтьев А.А. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. — М.: Баласс, 2003. — 368 с. — Текст : непосредственный.

3. Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности [сайт]. — Москва, 2010. — URL: https://docplayer.ru/40890560-Ocenka-chitatelskoy-gramotnosti-v-issledovanii-pisa-po-materialam-g-a-cukermanocenka-chitatelskoy-gramotnosti.html // (дата обращения: 10.03.2021). — Текст : электронный.


Рецензия

Для цитирования:


Мартынова Ю.В. ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(3):39-43. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-39-43

For citation:


Martynova Yu.V. FORMATION OF FUNCTIONAL LITERACY IN PEDAGOGICAL UNIVERSITY STUDENTS IN FRENCH LANGUAGE CLASSES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(3):39-43. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-39-43

Просмотров: 372


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)