К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К КЛАССИФИКАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ
Аннотация
В статье раскрывается понятие «инновационная стратегия» и рассматривается определение этого термина отечественными и зарубежными авторами. Обосновывается необходимость выбора инновационной стратегии организацией. Исследуются существующие классификации инновационных стратегий. Целью работы является определение сущности инновационной стратегии как экономической категории, уточнение и дополнение существующих классификаций инновационных стратегий. Объектом исследования является инновационная стратегия. Предметом исследования является понятие и классификация инновационных стратегий. При проведении исследования и подготовки статьи использовались следующие методы: анализа, синтеза, восхождения от абстрактного к конкретному, обобщения, дедукции и индукции. В результате проведенного исследования определено понятие инновационной стратегии. Рассмотрены существующие классификации инновационных стратегий по различным классификационным признакам: по реакции на внешнюю и внутреннюю среду предприятия, в зависимости от модели поведения предприятия в новых рыночных условиях, в зависимости от стадии применения стратегии, в зависимости от освоения новых изделий (диверсификации), в зависимости от конкурентной позиции на рынке, в зависимости от применяемой маркетинговой стратегии, в зависимости от характера реализации инновационной стратегии. По каждому классификационному признаку определены виды инновационных стратегий. Раскрыта сущность всех видов инновационных стратегий в существующей классификации. В существующую теорию классификации инновационных стратегий добавлен новый классификационный признак: в зависимости от спроса на производимую и реализуемую продукцию. Обоснована необходимость уточнения видов инновационных стратегий. Помимо этого обосновано, что инновационная стратегия является базой общей стратегии и одновременно - основным условием конкурентоспособного развития предприятия.
Об авторах
Л. Н. Ридель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф.Решетнева»
Россия
С. Е. Евсеева
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени М.Ф.Решетнева»
Россия
Список литературы
1. Дрок Т.Е. Методический подход к разработке инновационной стратегии развития предприятия [Текст] расш иен мож ет ch o sin g ситемы используетя происхдт // Российское предпринимательство. - 2015. - Том 16. - № 16. - C. 2619-2634
2. Евсеева С.Е., Ридель., Л.Н. Инновационная стратегия как основа развития предприятия/[Текст] / эфекта ры нок наш мисей однак Экономика и управление в современных условиях. Материалы международной научно-практической маркетинг техник b asic услг анлитческх алгоритм конференции. -, 2018. - 310 с. - C.47-50. alg o ritm сочетани
3. Лавриченко О.В. Алгоритм практической реализации инновационной стратегии, обеспечивающей харктеу однй харктен спро устойчивое развитие предприятия [Текст] // Креативная экономика. - 2012. - Том 6. - № 8. - C. 68-73
4. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: учебник [Текст] очень clarify o b ject ch o sin g организц / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. - Ростов н/Д.: Содействие-XXI век, 2016. - 420 с
5. Ридель Л.Н., Печерица Н.А. Особенности инновационного потенциала в нефтеперерабатывающей p rak tich eso o b ject иновацй котре отрасли [Текст] // Наука и бизнес: пути развития. - 2018. - №11(89). - C.162-166
6. Ридель Л.Н., Роль финансовой модели в разработке стратегии развития предприятия [Текст] очень eh lc внеш й получения straeg i савоте /Л.Н.Ридель, Н.С.Тарасюк Н.С., Е.В. Романовская // Экономика и предпринимательство.- 2017 . - № 9 (ч.1) . - организц уверног clarify b izn es C.468-471
Для цитирования:
Ридель Л.Н.,
Евсеева С.Е.
К ВОПРОСУ О СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДАХ К КЛАССИФИКАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(2):55-60.
Просмотров:
166