Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОНЛАЙН-ЭПОХУ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-04-11

Аннотация

В статье рассматривается готовность преподавателей работать в онлайн-режиме при сложившейся в мире эпидемиологической ситуации. Раскрывается понятие цифровой грамотности и культуры преподавателя иностранных языков в сфере высшего профессионального образования. Выявляются уровни цифровой готовности преподавателей работать в информационно-образовательной среде вуза. Определяются критерии цифровой грамотности преподавателей иностранного языка на основе рабочих программ по образовательным стандартам нового поколения. Представлен алгоритм формирования и развития цифровой грамотности и культуры преподавателя, который состоит из следующих этапов: диагностика, обучение, рефлексия. Целью работы является теоретическое обоснование проблемы недостаточной цифровой грамотности преподавателя иностранного языка в период пандемии и определение путей повышения готовности педагогов к использованию цифровых технологий в учебном процессе. Задачей данной статьи было выявить причины педагогического и психологического характера, тормозящие развитие коммуникативно-цифровых компетенций участников образовательного процесса на занятиях по иностранному языку в данную эпоху. Для решения возникшей проблемы были организованы курсы повышения квалификации педагогов с последующим созданием учебного контента. К используемым методам относятся личностно-деятельностный подход, позволяющий раскрывать возможности личности в процессе профессиональной деятельности; компетентностный подход, развивающий способность действовать с учетом усвоенных знаний и умений; ситуационный подход, требующий продуктивного разрешения проблем в сложившейся ситуации. Результатом разработанной методики является решение учебно-профессиональных задач преподавателем в определенной проблемной ситуации на основании усвоенных компетенций. Полученные результаты могут быть применены не только в высшем профессиональном образовании, но и при подготовке выпускников средне-специальных учебных заведений.

Об авторе

И. Н. Авилкина
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет»
Россия

Авилкина Ирина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»

644089, г. Омск, пр. Мира 5



Список литературы

1. Новый ФГОС 3 поколения. – URL : https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020 (дата обращения: 05.09.2021).

2. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт Правительства РФ : [веб-сайт]. – 2018. – 28июля. – URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 13.08.2021).

3. Авилкина, И. Н. Использование педагогической информации в процессе решения учебно-профессиональных задач на занятиях : автореф. дис. … канд. педаг. наук 13.00.08 / И. Н. Авилкина; научный руководитель И. С. Батракова ; ОмГПУ. – Омск : ОмГПУ, 2005. – 24 с.

4. Информатизация общества и образования: современная теория и практика : сборник совместных научных работ студентов и преподавателей РГСУ / Под научной редакцией И.В.Соколовой, О. А. Мудраковой. – Москва : РГСУ, 2013. – 166 с.

5. Тарасов, К. Е. Логика и семиотика диагноза: методологические проблемы / К. Е. Тарасов, В. К. Великов, А. И. Фролова. – Москва : Медицина, 1989. – 270 с.

6. Poellhuber, Bruno Qu'est-ce_que_le_Cadre_de_reference_de_la_competence_numerique / T. Karsenti, B. Poellhuber, S. Parent et F. Michelot. – DOI: 10.18162/ritpu-2020-v17n1-03 // See discussions, stats, and author profiles for this publication at. – 2020. – October. – URL: https://www.researchgate.net/publication/344573959_ (дата обращения 13.08.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Авилкина И.Н. ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОНЛАЙН-ЭПОХУ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(3):4-11. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-04-11

For citation:


Avilkina I.N. DIGITAL LITERACY OF A FOREIGN LANGUAGE TEACHER IN THE ONLINE ERA: NEW ROLES AND PERSPECTIVES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(3):4-11. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-3-04-11

Просмотров: 404


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)