Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-39-46

Аннотация

В статье представлены и обоснованы условия формирования профессиональной иноязычной компетенций будущего инженера. На основе анализа мнений и суждений разных авторов выявлены подходы в трактовке профессиональной компетентности, которые дополняют друг друга, поскольку характеризуют термин с разных сторон. Представлен опыт преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык» в железнодорожном ВУЗе с применением одного из этапов проектной методики на стадии обучения защиты проектов. Цель работы – показать возможности применения современных технологий обучения при изучении тем «Компьютерные технологии» и «Современные средства защиты информации». В предложенной работе предпринимается попытка раскрыть основания и продуктивность применения профессионально- ориентированных коммуникативных учебных заданий для инженерных специальностей. Задания способствуют повышению качества иноязычной профессиональной подготовки будущего инженера и преодолению разрыва между теорией и практикой. На этой основе происходит формирование ориентационной основы профессиональной деятельности в период обучения в ВУЗе. На завершающей стадии обучения студенты представляют защиту подготовленных проектов по специальности. Подведены итоги и сделаны выводы по результатам проведенных проектов, раскрывающих содержание базовых и дифференцирующих компетенций для инженерных профессий. Использование этапов проектного метода доказало, что происходит становление и развитие требуемого уровня профессиональных и квалификационных качеств будущего специалиста. Формирование востребованных качеств может осуществляться на основе качественной подготовки специальных междисциплинарных проектов. Авторы статьи обосновывают мнение, что данные проекты способствуют повышению мотивации для изучения иностранного языка, отражают взаимосвязь изучаемых предметов и развивают творческую деятельность.

Об авторах

Е. А. Статкевич
ФГБОУ ВО «Омский Государственный университет путей сообщения»
Россия

Статкевич Елена Анатольевна – старший преподаватель кафедры «Русский и иностранные языки»

644046 г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 35, к. 3



Ю. Ф. Степанова
ФГБОУ ВО «Омский Государственный университет путей сообщения»
Россия

Степанова Юлия Фагимовна – старший преподаватель кафедры «Русский и иностранные языки»

644046 г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 35, к. 3



И. Ю. Лавриненко
ФГБОУ ВО «Омский Государственный университет путей сообщения»
Россия

Лавриненко Ирина Юрьевна – старший преподаватель кафедры «Русский и иностранные языки»

644046 г. Омск, проспект Карла Маркса, д. 35, к. 3



Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015 // Правовая справочно-информационная система «Консультант. Плюс»

2. Асадов Ю. М. Сущность и научное определение феномена профессионализма учителя / Ю. М. Асадов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 12. - №3(3), 2010.- С.564-569

3. Корпоративные требования к квалификации работников Компании «Российские железные дороги» с высшим и средним профессиональным образованием от 17.11.2009. – М.: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги», 2009 - 60с.

4. Петрова В. Н. Самопрезентация как проявление профессиональной идентичности менеджеров. [Текст] // В.Н. Петрова, Е.Н. Спивакова. // Connect-Универсум. – 2009. – С.5-10.

5. Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика / Е.Ю. Пряжникова // М.: Издательство Юрайт, 2017. – 520 с.

6. Полякова Л. О. Зачем инженеру иностранный язык (анализ профессиональных стандартов) // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6. // http://science-education.ru/ru/article/view?id=23067


Рецензия

Для цитирования:


Статкевич Е.А., Степанова Ю.Ф., Лавриненко И.Ю. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2021;10(2):39-46. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-39-46

For citation:


Statkevich E.A., Stepanova Yu.F., Lavrinenko I.Yu. FORMATION AND DEVELOPMENT OF FUTURE ENGINEERS’ PROFESSIONAL COMPETENCE IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2021;10(2):39-46. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2021-2-39-46

Просмотров: 176


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)