Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗОВ

Abstract

Статья основана на эмпирическом исследовании, проведенном среди преподавателей двух российских вузов. Вуз имеет сложную систему управления, которая находится под влиянием факторов внутренней, внешней среды. Государственное регулирование сферы образования относится к внешним факторам. Реформирование государственного регулирования в сфере высшего образования и призвано способствовать росту качества образовательных услуг, повышению эквивалентности образования международным аналогам. Специфика проводимых реформ в сфере высшего образования, направленных на повышение его каче- ства, прогнозирование возможных рисков возникновения внутриорганизационных конфликтов, выявление позитивных и негативных последствий модернизации для российских вузов предполагает необходимость изучения отношения профессорско-преподавательского состава к инновационным преобразованиям в системе высшего образования. В статье представлены результаты анкетирования, позволяющие определить отношение преподава- тельского корпуса к двухуровневому образованию, к модернизации высшего образования, к изменениям, произошедшим в вузах, в которых они осуществляют свою трудовую деятельность, на эффективность работы профессорско-преподавательского состава. Отношение преподавателей к процессам, происходящим в высшем образовании, выступает важным фактором их успешности. В заключении авторы статьи делают вывод о том, что анализ отношения преподавателей исследуемых вузов к происходящим реформам в высшем образовании дает основание для тревоги, т.к. значительная часть респондентов высказывает неверие в целесообразность происходящего, в адекватность применяемых методов заявленным целям. На фоне негативного восприятия проводимых реформ высшего образования представители профессорско-преподавательского состава отметили и существенные положительные изменения: повышение обеспеченности научно-образовательных процессов современной технической базой; повышение научно-исследовательской и публикационной активности профессорско-преподавательского состава; поддержку инициатив сотрудников со стороны администраций вузов. Авторы статьи пришли к выводу, что изменения во внутриорганизационной среде вуза, обусловленные изменениями, происходящими в сфере высшего образования, могут являться причинами возникновения внутриорганизационных конфликтов, исследование природы и причин которых может стать основой для поиска эффективных методов из разрешения.

About the Authors

Ю. Ан
НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Russian Federation


Н. Симонова
НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Russian Federation


Н. Пузина
НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Russian Federation


References

1. Ан, Ю.Н. Внутриорганизационные конфликты в вузе: виды и причины возникновения [Текст] / Ю.Н. Ан // Вестник СИБИТ, научно-практический журнал. - 2016. - №3 (19). - С. 10-15

2. Яковлева Н.Г. Коммерциализация российского высшего образования: историко-логические контрапункты / Н.Г. Яковлева // Экономическое возрождение России. - 2017. - № 4. - C. 49-58


Review

For citations:


 ,  ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2019;(2):36-43. (In Russ.)

Views: 133


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)