Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Abstract

Предоставление государственных и муниципальных услуг населению является первичной функцией в деятельности органов государственного и муниципального управления. Согласно действующему законодательству под государственными услугами понимаютуслуги, предоставляемые человеку в месте его проживания или вблизи от него. Граждане желают получить высококультурное обслуживание, соответствующее правовым и этическим нормам, существующим на сегодняшний день в Российской Федерации.Именно по качеству оказания публичных услуг граждане оценивают эффективность деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления. Авторы отмечают, что на сегодняшний день нет однозначного и устоявшегося определения понятия «качество услуги». Граждане, обращаясь в органы государственного управления, зачастую встречаются с различными нарушениями, в том числе и с нарушениями норм профессиональной этики. В современных социальных условиях профессиональная этика должна объективно способствовать эффективному выполнению задач, поставленных перед государственными служащими.Именно в профессиональной этике государственных служащих конкретизируются моральные ценности, адаптируются этические принципы к такой специфической сфере деятельности, как оказание государственных услуг населению.Органы государственного управления несут ответственность за обеспечение предоставления этих услуг.Предоставление государственных и муниципальных услуг нуждается в дальнейшем совершенствовании. В данной статье рассматриваются проблемы и перспективы оптимизации организационных условий предоставления государственных услуг. Авторами проанализированы работы современных ученых, посвященных вопросам оптимизации организационных условий предоставления государственных услуг населению в Российской Федерации. На основе проведенного анализа сделаны соответствующие выводы и сформулированы рекомендации по оптимизации организационных условий предоставления государственных услуг населению в Российской Федерации.

About the Authors

Н. Аширбагина
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Russian Federation


А. Ковалев
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Russian Federation


О. Фрик
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Russian Federation


References

1. Безвесельная, З.В. Актуальные проблемы преподавания общественных дисциплин в экономическом вузе [Текст] // Гуманитарное образование в экономическом ВУЗЕ: Материалы V Междунар. научно-практ. Заочн. интернет-конференции, Москва, 20-30 ноября 2016 г. - В 2 томах. - Том 1. -М.:ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. - С.66-70.

2. Бережкова, Н.Ф. Динькаева, А.В. Филиппова М.Ю. Формирование правовых основ этическо-служебных норм поведения госслужащих Минтранса России [Электронный ресурс] //Таврический научный обозреватель. - 2015. - № 2 (октябрь). -Режим доступа:www.tavr.science, свободный.

3. Большакова, Ю.М. Региональные аспекты исследования удовлетворенности государственными и муниципальными услугами в условиях сервисного государства [Текст] // Вопросы управления. - 2016.-№ 4 (22).-С. 45-51.

4. Братухин, С.Д. Проблемы предоставления государственных услуг в России[Текст]//Наука через призму времени. - 2017.- № 7(7).- С. 146-149.

5. Высылкова, Ю.С. Поведение государственных служащих: роль и необходимость формирования в высшей школе [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Mеждународной научной конференции (г. Казань, май 2016 г.). - Казань: Изд-во «Бук», 2016.- С. 141-143.

6. Гаврилова, Л. А. Предоставление государственных и муниципальных услуг в России. Современное состояние и основные направления совершенствования [Текст]// СЕРВИС PLUS.- 2015.- Том 9. -№ 2.

7. Головщинский, К.И. Концепция стандартизации государственных услуг в РФ [Текст]// Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне. - М.: Алекс, 2005. - С.240-250.

8. Козлов, Ю. Алгоритм оценки качества государственной услуги [Текст] // Государственная служба -2015-№ 4 (96)-С.105-111.

9. Костина, С.Н. Современные проблемы оценки качества оказания государственных услуг (на примере УрФО)[Текст] // Вопросы управления. - 2016. - Выпуск № 2 (39).

10. Куриленко, Е.Н. Проблемы регуляции профессиональной культуры публичных служащих [Текст]// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2014. - № 12. - С. 80-84.

11. Малик, Е. Н. Проблемы и перспективы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг населению на базе МФЦ [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - Т. 20. - С. 151-155.

12. Матолыгина, Н.В., Руглова, Л.В. Профессиональная этика и закономерности её развития в современном российском обществе [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Мир науки» - 2015 - Выпуск 3 (июль - сентябрь). - Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/06PDMN315.pdf, свободный.

13. Николаева, М.А. Профессиональное образование государственных служащих в контексте управления будущим [Текст] // Вопросы управления. -2016 - Выпуск №3(40).

14. Павлова, А.А., Джандарова, Р.Р. Требования кгосударственному служащему в системе государственного управления [Текст] // Политехнический молодежный журнал. - 2017. - № 6 - С. 1-12.


Review

For citations:


 ,  ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2019;(1):37-41. (In Russ.)

Views: 207


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)