Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Abstract

В данной статье анализируются современные лингвометодические основы обучения иностранным языкам с учетом компетентностного подхода на принципах билингвизма и поликультурности, базирующихся на диалоге национального и общечеловеческого. Рассмотрен один из аспектов речевой деятельности - чтение, его виды, а также особенности речевого этикета на занятиях иностранным языком в неязыковом (техническом) вузе. Выделяются принципы развития образовательной среды на основе идей билингвальности и поликультурности, базирующихся на диалоге национального и общечеловеческого. Дается обзор источников по названной тематике как на русском, так и на английском языке. Подробно рассматривается чтение как важнейший фактор профессионально-ориентированного изучения иностранного языка и его основные виды: просмотровое и поисковое. В соответствии с рекомендациями ведущих зарубежных и отечественных методистов в этой области предлагается особое внимание уделить речевому общению преподавателя со студентами на занятиях иностранного языка, куда включается, помимо собственно языковой коммуникации, целый ряд различных невербальных средств, таких, как жесты, мимика, улыбка, поза, взгляд, одежда, украшения, в целом внешний вид и многое другое. Немаловажными факторами также являются виды взаимодействия на занятии и управление группой обучающихся в различных контекстах преподавания. Следует начинать процесс обучения с анализа ситуации и потребностей обучающихся. Помимо методических советов, которые широко представлены в статье, преподавателям английского языка в неязыковом вузе рекомендуется шире применять в своей педагогической практике сочетание различных инновационных и проверенных традиционных подходов, творчески их преломляя в своей профессиональной деятельности.

About the Authors

А. Орлова
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Russian Federation


Н. Савельева
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Russian Federation


Т. Денисова
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Russian Federation


References

1. Вафеев, Р. А., Игушев Е. А. Лингвометодические основы современных требований к обучению иностранным языкам [Текст] / Вафеев, Р. А., Игушев Е. А. - Педагогическое образование и наука. 2012, № 5.- С.56-57.

2. Компетентностный подход в образовательном процессе: монография [Текст] / А. Э. Федоров, С. Е. Метелев, А. А. Соловьев, Е. В. Шлякова. - Омск: Изд-во ООО «Омскбланкиздат», 2012.

3. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций [Текст] / Соловова, Е.Н. - М.: Просвещение, 2003.

4. Трояновская, Е.С. Обучение чтению научной литературы: В помощь преподавателю иностранных языков: учебное пособие [Текст] / Трояновская, Е.С. - М: Наука, 1989.

5. Aebersold, J. From Reader to Reading Teacher: Issues and Strategies for Second Language Classrooms: Textbook [Text]. / Aebersold, J. - Cambridge University Press, 2002.

6. Evans, T. D. Developments in ESP: A Multi-Dimensional Approach: Textbook. [Text]. / Evans, T. D. - Cambridge University Press, 2002.

7. Grellet, F. Developing Reading Skills: A Practical Guide to Reading Comprehension Exercises. [Text]. / Grellet, F. - Cambridge University Press, 1981. - 167 p.

8. Hutchinson, T., Waters, A. English for Specific Purposes: A Learning-Centered Approach. [Text]. / T. Hutchinson, A. Water: Cambridge University Press, 1987. - 231 p.

9. Riddel, D.Teach Yourself. Teaching English as a foreign/second language: Textbook. [Text]. / Riddel, D.- Coventry, United Kingdom. - 2003.

10. Wallace, C. Reading: Textbook. [Text]. / Wallace, C. - Oxford University Press, 1992.

11. Willis, J. Teaching English through English: A Course in Classroom Language and Techniques. [Text]. / Willis, J. - Longman, 1997.


Review

For citations:


 ,  ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2019;(1):32-36. (In Russ.)

Views: 140


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)