Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Abstract

В статье исследуется проблема низкой мотивации студентов к изучению иностранного языка, анализируется опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в Омском государственном университете путей сообщения. Предложенная балльно-рейтинговая система рассматривается как один из методов повышения мотивации в процессе изучения иностранного языка у студентов технического / неязыкового вуза. Разработанная авторами система используется на кафедре русского и иностранного языков более 7 лет. Предметом научной статьи является анализ причин низкой успеваемости студентов и условий для повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка. Авторами были рассмотрены цели, поставленные перед преподавателем иностранного языка согласно программе по предмету «Иностранный язык», основные причины слабой успеваемости студентов по предмету в техническом вузе. В статье изложены основные положения, правила и принципы разработанной авторами балльно-рейтинговой системы, базирующейся на кредитной оценке, непосредственно связанной с учебной трудоёмкостью дисциплины, на индивидуальном подходе и степени усвоения материала, и не зависит от успеваемости других студентов; подробно рассмотрены основные виды работ по дисциплине, которые оцениваются согласно балльно-рейтинговой системе. Результатами разработанной системы стали повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка, а также качества усвоенных умений и навыков по дисциплине; непрерывный контроль успеваемости и корректировка работы студента в течение семестра как преподавателем, так и обучающимся. Полученные результаты применения предложенной балльно-рейтинговой системы могут быть применены в практике преподавания иностранного языка в вузе.

About the Authors

И. Лавриненко
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Russian Federation


Н. Кушнарёва
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Russian Federation


References

1. Маряшина, И. В. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки знаний и умения учащихся по физике как средство достижения новых образовательных результатов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Текст] / И. В. Маряшина. - Москва, 2014. - 25 с.

2. Опрятов, В. И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» [Текст] / В. И. Опрятов // Ученые записки Орловского государственного университета, серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2012. - № 5. - С. 457-459.

3. Тарасенко, О.В., Димиденок, Ж. А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза. Дальневосточный государственный аграрный университет (г. Благовещенск) [Текст] / О. В. Тарасенко, Ж. А. Димиденок // Young Scientist. - 2014. - № 1. - С. 579.


Review

For citations:


 ,   . Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2019;(1):26-31. (In Russ.)

Views: 112


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)