Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Аннотация

Статья посвящена роли математического моделирования в формировании профессиональных компетенций магистрантов направления «Педагогическое образование» физико-математической направленности. Актуальность исследования обусловлена введением в действие актуализированного федерального государственного образовательного стандарта высшего образования уровня магистратуры с учетом профессиональных стандартов. Метод математического моделирования рассматривается как один из основополагающих современных методов познавательной деятельности в педагогическом проектировании. Изучение методов математического моделирования направлено на формирование профессиональных компетенций, связанных со способностью проектировать содержание и учебно-методическое сопровождение предметов физико-математического цикла. Для формирования профессиональных компетенций, связанных с математическими методами и моделями, предлагается как выделение отдельной дисциплины в учебном плане подготовки магистранта, так и включение элементов математического моделирования в различные дисциплины. В работе также рассмотрены некоторые методические аспекты обучения математическому моделированию и представлена роль математического моделирования в развитии познавательной деятельности с использованием знаково-символических средств. Изучение магистрантами элементов математического моделирования будет способствовать освоению сути проектирования процесса обучения математике, используя рассмотренные модели и специфику математического содержания, в том числе отбирать инструментарий и методы для организации различных видов деятельности обучающихся при освоении программ обучения математике, физике и информатике. Результаты исследования могут быть использованы при проектировании образовательных программ высшего образования направления «Педагогическое образование» физико-математической направленности для подготовки компетентностного выпускника магистратуры, который способен выходить за рамки своей профессии, обладать абстрактным и нестандартным мышлением, а также творческим потенциалом саморазвития.

Об авторах

С. И. Десненко
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»
Россия


Н. В. Кононенко
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»
Россия


Г. Д. Тонких
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»
Россия


Ю. С. Токарева
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. N 126 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование» // Правовая справочно-информационная система «Гарант».

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» // Правовая справочно-информационная система «Гарант».

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» // Правовая справочно-информационная система «Гарант».

4. Гусева, Е.Н. Роль математического моделирования в современном мире [Текст] / Е.Н. Гусева, К.О. Федорчук // World Science: Problems And Innovations: сборник статей XVI Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 19-21.

5. Куижева, С.К. Роль и место математического моделирования в исследовании социально-экономических процессов [Текст] / С.К. Куижева // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015. - № 13. - С. 182-187.

6. Лабутина, Т.В. Роль и значение экономико-математического моделирования в подготовке выпускников по направлению 080100 Экономика [Текст] / Т.В. Лабутина // Инновационная наука. - 2015. - Т. 2. - № 5 (5). - С. 216-218.

7. Храмцова, Н.П. Роль математического моделирования в современном научном познании [Текст] / Н.П. Храмцова // Ломоносовские чтения на Алтае: фундаментальные проблемы науки и образования: сборник научных статей международной конференции. Алтайский государственный университет. 2015. С. 748-751.

8. Цахоева, А.Ф. Роль математического моделирования и информационных технологий при подготовке юристов [Текст] / А.Ф. Цахоева // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2015. - № 7-9. - С. 146-148.

9. Широков, М.В. Роль математического моделирования в организации инновационного образовательного процесса в вузах МЧС России [Текст] / М.В. Широков // Управление инновациями: теория, методология, практика. - 2016. - № 17. - С. 113-119.


Рецензия

Для цитирования:


Десненко С.И., Кононенко Н.В., Тонких Г.Д., Токарева Ю.С. РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(1):22-25.

Просмотров: 127


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)