Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ»)

Аннотация

Цель настоящего исследования - выявление эффективных педагогических условий развития познавательной активности студентов в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку. В задачи исследования входит рассмотрение: 1) понятия «познавательная активность»; 2) модели развития познавательной активности студентов в процессе профессионально-ориентированного обучения иностранному языку; 3) технологий, способствующих развитию познавательной активности. В статье применяется личностно-деятельностный подход, который позволяет рассматривать познавательную активность как интегративное качество личности, характеризующееся устойчивой положительной мотивацией и стремлением к успешному профессиональному общению на иностранном языке, проявляющееся в деятельности и выражающееся в стремлении к самообразованию. Определяются структурные компоненты познавательной активности (мотивационный, когнитивный, деятельностный); рассматриваются особенности профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, как процесса изучения иностранного языка, обусловленного запросами и требованиями профессиональной деятельности и профессиональными интересами будущих специалистов. Предлагается модель развития познавательной активности, включающая несколько блоков: целевой, содержательный, деятельностный и результативный блоки. Описываются примеры реализации методик и технологий на примере дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции». Исследование проводится на основе общенаучных методов анализа, синтеза и обобщения. Автор приходит к выводу, что эффективность развития познавательной активности студентов в процессе профессионально-ориентированного обучения обеспечивается целенаправленными организационно-педагогическими условиями: использованием методик и технологий развития иноязычной профессиональной компетенции, которые предполагают овладение практическими умениями, формирование профессиональных и личностных качеств студентов и демонстрацию образцов профессиональной деятельности. Статья может быть полезна для преподавателей иностранного языка как языковых так и неязыковых факультетов, а также для организации процесса профессионально-ориентированного обучения иностранному языку на различных дополнительных программах и курсах.

Об авторе

С. Н. Голерова
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия


Список литературы

1. Анисимова, А.Т. Приоритетность смыслопорождающей деятельности в овладении иностранным языком [Текст] / А.Т. Анисимова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 3 (45): Ч.3. - С. 15-17.

2. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие [Текст] / А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 1991. - 207 с.

3. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во Смысл, 2005. - 1136 с.

4. Дмитриенко, Т.А. Профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам [Текст] / Т.А. Дмитриенко. - М.: Прометей, 2009. 502 с.

5. Дроботенко, Ю.Б. Изменения профессиональной подготовки студентов педагогического вуза в условиях модернизации педагогического образования Российской Федерации : дис.. д-ра пед. наук. Омск, 2017. 516 с.

6. Коспанова, В.М. Профессионально-ориентированная языковая подготовка специалиста в неязыковом вузе [Текст] / В.М. Коспанова // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Сер.: Философские, социальные и естественные науки. - 2010. - №1. - С. 31-36.

7. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 1982. - 302 с.

8. Низамов, Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов [Текст] / Р.А. Низамов. - Казань: КГУ, 1975. - 304 с.

9. Найн, А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы: Монография [Текст] / А.Я. Низамов. - Шадринск : Изд-во ПО «Исеть», 1999. - 328 с.

10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - М.: Госуд. учебно-пед. изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1996. - 704 с.

11. Dudley-Evans T., St. John M.J. Developments in English for specific purposes. A multi-disciplinary approach. / Dudley-Evans T., St. John M.J. - Cambridge: Cambridge University Press, 1999, 301 p.


Рецензия

Для цитирования:


Голерова С.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ»). Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(1):16-21.

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)