Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ

Аннотация

В данной статье рассматриваются общетеоретические основы методики преподавания в вузе. Раскрывается смысл понятий метод, методология, методика. Рассматривается соотношение понятий методика преподавания, методика преподавания в вузе, методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин. Автор считает, что любая педагогическая теория является продуктом определенной культуры и общества. Одна теория может иметь универсальное значение. Другая теория может быть ограничена условиями места и времени. Это значит, что в изменившихся условиях, ее использование не приведет к ожидаемому эффекту. Целью написания статьи является выявление общетеоретических основ методики преподавания, обеспечивающих эффективность обучения социально-гуманитарным дисциплинам в вузе. Автор использует метод восхождения от абстрактного к конкретному, индуктивно-дедуктивный метод, системный метод и метод сравнения. Результаты и выводы. Выявлены общие трудности процесса обучения социологии. С ними сталкивается как преподаватель, так и студент. Указаны причины возникновения трудностей. Названы методики их преодоления, а также методики формирования общекультурных компетенций. Это выполнение творческих заданий в мини-группах по составлению ментальной карты, индивидуальных заданий по контрфактическому моделированию. Это проведение фокус-группы на практических занятиях. Студент на практике изучает конкретный метод эмпирического исследования. Он является непосредственным его участником. Тема фокус-группы должна напрямую отражать интересы студентов. Например, «Адаптация студентов…к учебному процессу в…». Область применения полученных результатов: преподавание социальных и гуманитарных дисциплин в вузе.

Об авторе

И. Г. Багно
НОУ ВПО "Сибирский институт бизнеса и информационных технологий"
Россия


Список литературы

1. Елсуков, А.Н. Методика преподавания социологии в высшей школе [Текст] / А.Н. Елсуков. - Учебное пособие. Мн.: Тетра Системс, 2003. - 239 с.

2. Ижденева, И.В. Роль ассоциативных ментальных карт в процессе обучения студентов информатике [Текст] / И.В. Ижденева // Педагогическое образование в России. - 2015. - №4. - С. 29-37.

3. Казагачев, В. Н., Горбань Л. Г., Толочко Я. И. Ментальные карты как средство повышения творческого мышления [Текст] / В. Н. Казагачев, Л. Г.Горбань, Я. И. Толочко // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 766-769.

4. Коменский, Я.А. Великая Дидактика [Текст] / Я.А. Коменский. - Т.1.- Смоленск: Гос.Уч.-пед. Изд. Наркомпрос РСФСР, 1939. - 318 с.

5. Нехамкин, В.А. Контрфактические исторические исследования [Текст] / В.А. Нехамкин // Историческая психология и социология истории.- 2011. - №1. - С. 102-120.

6. Уланов А.В., Просвирнина Л.Г. Коммуникативные компетенции в подготовке выпускника направлений бакалавриата [Текст] / А.В. Уланов, Л.Г. Просвирина // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016.- № 3 (19). - С. 152-158.

7. Филимонова Е.А., Уланов А.В. Реализация компетенций социально-гуманитарными дисциплинами в соответствии со стандартами ФГОС ВПО, ФГОС ВО [Текст] / Е.А. Филимонова, А.В. Уланов// Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. № 1 (17). - С. 163-173.


Рецензия

Для цитирования:


Багно И.Г. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(1):11-15.

Просмотров: 181


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)