МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Abstract
В своей статье авторы анализируют методику применения инновационных образовательных технологий при подготовке специалистов социального и правового направлений в контексте компетентностного подхода. Центральным объектом исследования является личностно-ориентированная парадигма, которая отличается тем, что преподаватель выступает не только как транслятор предметно-дисциплинарных знаний, носитель информации, хранитель норм и традиций, но и как помощник профессионального становления студентов. Актуальность данного исследования объясняется тем, что компетентностный подход в профессиональном образовании характеризуется необходимостью изменения и коррекции в соответствии с новыми образовательными стандартами, а владение инновационными образовательными технологиями является составляющей компетентности преподавателя. Также авторами исследуется технология коллективной мыследеятельности, которая представляет собой непрерывный процесс управления развитием потребностей и способностей студентов. Авторы полагают, что основная идея при реализации данной технологии состоит в активном взаимодействии преподавателя и обучающихся, а также обучающихся между собой на уровне их потребностей и способностей с опорой на жизненный и профессиональный опыт. Несомненным плюсом статьи является исследование авторами эффективности применения рефлексивной технологии в деятельности юридической клиники. В качестве базы для исследования авторами выбрана юридическая клиника Сибирского института бизнеса и информационных технологий. Авторы считают, что успешное применение рефлексивной технологии в деятельности юридической клиники определяется качественным анализом отзывов клиентов и рефлексии студентов. В заключении авторы статьи делают вывод о том, что рассмотренные в исследовании технологии могут быть активно использованы при организации деятельности юридической клиники.
About the Authors
О. Анохина
НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Russian Federation
Н. Гребенникова
ОмГУ им. Ф. М. Достоевского
Russian Federation
Ю. Кайгародова
НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Russian Federation
References
1. Анохина, О. В. К вопросу о роли юридической клиники в деятельности будущих юристов [Текст] / О.В. Анохина, Г.В. Елисеева. // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2018. - № 1 (17). - С. 101-104. Байденко В. И., Гузаиров М. Б., Селезнева Н. А. Актуальные вопросы современной дидактики высшего образования: европейский ракурс. - Уфа: УГАТУ, 2013. - 395 с.
2. Вазина К. Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития человека. - М.: Изд-во М. гос. ун-т печати, 2002. - 145 с.
3. Гребенникова, Н.Б. Психолого-педагогические и организационные условия формирования профессиональной культуры специалистов по социальной работе в образовательном пространстве // Социальное проектирование: теория и практика - Материалы VII заочной международной научно-практической конференции. - Омск: ОмГУ, 2014 - С. 8-18.
4. Зеер Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования / Э. Ф. Зеер - Екатеринбург: Изд.Урал.гос.проф.-пед.ун-та: 2006 - 258 с.
5. Уланов, А.В., Елизаров А.Б., Анохина О.В., Биктасов О.К. Гражданско-правовая тематика В «Вестнике Сибирского института бизнеса и информационных технологий» / А.В. Уланов, А.Б. Елизаров, О.В. Анохина, О.К. Биктасов // В сборнике: Результаты научных исследований научно-педагогических работников Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - Омск, 2016. - С. 53-57.
For citations:
,
,
. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2019;(1):5-10.
(In Russ.)
Views:
107