Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАНДЕМ-МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ОМГПУ)

Аннотация

В статье рассматривается возможность использования тандем-метода для развития межкультурной компетенции обучающихся при изучении иностранного языка (на примере ОмГПУ). Тандем-метод в отличие от традиционных методов изучения иностранного языка является личностно-ориентированным и дает возможность обучающемуся раскрыть свои индивидуальные способности. В ходе использования в обучении тандем-метода создается среда, способствующая максимальной социализации партнеров. Взаимодействие партнеров осуществляется посредством сотрудничества, что делает межкультурный аспект основополагающим аспектом данного подхода. Исходя из этого целью статьи стало изучить возможность развития межкультурной компетенции студентов посредством тандем-метода. Под межкультурной компетенцией понимается совокупность знаний, навыков и умений, при помощи которых индивид может успешно общаться с партнерами из других культур как на обыденном, так и на профессиональном уровне, такое общение на изучаемом иностранном языке возможно реализовать с помощью применения тандем-метода. Эксперимент проводился на занятиях по французскому языку на факультете иностранных языков ОмГПУ. Компоненты межкультурной компетенции согласно Н.Д.Гальсковой, И.Ф.Птицыной (прагматический, эмоциональный, когнитивный, поведенческий) соотнесены с этапами работы в рамках тандем-метода (подготовительный, основной, заключительный), представлено содержание деятельности на занятиях по французскому языку на каждом этапе. Для того, чтобы установить уровень межкультурной компетенции у студентов в ходе работы с использованием тандем-метода на занятиях по французскому языку выделены критерии и показатели ее сформированности (мотивационный, когнитивный, поведенческий, рефлексивный). В результате проведения опытной работы мы установили, что по всем критериям уровень сформированности межкультурной компетенции у учащихся экспериментальной группы значительно повысился, что доказывает эффективность использования тандем-метода при обучении иностранному языку.

Об авторе

Ю. В. Мартынова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Волошко, М.О. Формирование навыков письменной речи с помощью сервисов WEB 2.0 в рамках тан- дем-курса [Текст] / М.О. Волошко // Современное общество, образование и наука. - Тамбов, 2015. - № 16. - С. 23-25

2. Муратов, А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции [Электронный ресурс]/ А.Ю. Муратов. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0523.htm, свободный

3. Птицына, И.Ф. Педагогические условия формирования межкультурной компетенции вторичной языковой личности студентов (на материале изучения японского языка и культуры) [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Якутск, 2008. - 25 с

4. Тамбовкина, Т.Ю. Тандем-метод - один из путей реализации личностно ориентированного подхода в языковом образовании [Текст] / Т.Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. - Москва, 2003. - № 5. - С. 13-17


Рецензия

Для цитирования:


Мартынова Ю.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАНДЕМ-МЕТОДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ ОМГПУ). Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(2):26-29.

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)