Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

АКТУАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматривается информальное образование как элемент целостной непрерывной образовательной системы, обладающий внутренней сложной структурой. Целью статьи является обоснование актуальности информального образования в контексте непрерывного образования взрослых (формальное, неформальное и информальное образование). В статье представляется сравнительная характеристика видов непрерывного образования с учетом нормативно-правовых документов и авторских позиций. Автор приходит к выводу о явных преимуществах информального образования перед формальным и неформальным, которые проявляются в ориентации на самореализацию, сосредоточении на личностное приращение обучаемого и дальнейшее управление собственным образовательным пространством, учет личных интересов, желаний, потребностей, возможностей, межличностное взаимодействие, которое насыщает социокультурную среду, что в целом обогащает формальное и неформальное образование. На основе исследований А.В. Окерешко, Патрика Пенланда (Питсбург) в статье представлены причины предпочтения взрослыми самостоятельного обучения формальному образованию. Автором проведено этимологическое исследование происхождения понятия «информальное образование», а также с целью анализа актуальности был проведен контент-анализ современных отечественных и зарубежных научных статей, монографий, текстов докторских и кандидатских диссертаций, материалов научно-практических конференций, опубликованных в период с 2000 по 2018 гг. в крупнейших электронных библиотеках eLIBRARY.RU и CYBERLENINKA, смысловыми единицами которого было выбрано понятие «информальное образование/informaleducation/informallearning». Автор приходит к выводу, что сочетание трех видов образования (формального, неформального и информального) в системе непрерывного образования позволяет обеспечить мобильную переориентацию системы образования на подготовку человека к жизни в быстро меняющихся условиях и побуждать его к поиску новых подходов, к ее качественному изменению.

Об авторе

Н. В. Ляшевская
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Консультантплюс.ру. Информационно-правовой портал. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный.

2. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»[Электронный ресурс]//Консультантплюс.ру. Информационно-правовой портал. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/43240.html/, свободный.

3. Меморандум непрерывного образования Европейского Союза 2000г. [Электронный ресурс] // Общество «Знание» России, 2001. Режим доступа: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html, свободный.

4. Бондаренко, Н.В. Вовлеченность взрослого населения России в непрерывное образование: масштабы, мотивы и планы участия, причины неучастия //Информационно-аналитические материалы по результатам социологических обследований. В.8(74), 2018. - 7 с.

5. Волков, А.Е. Российское образование - 2020. Модель образования для инновационной экономики//Образовательная политика, М. 2008. - С. 32-63.

6. Ефремова, Т. Ф. Новый словарь русского языка. [Электронный ресурс] / Т. Ф. Ефремова//Новый словарь русского языкаонлайн. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000. Режим доступа: https://www.efremova.info/, свободный.

7. Золотухин, С.А., ХунгБу. Основы информального медийного обучения в педагогической среде//Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2013 №3(27). - Том 1. С.226-232.

8. Комарова, Е.А. Трудные английские префиксы и их значения. [Электронный ресурс] / Е.А. Комарова // НСПортал.РУ: офиц. сайт. Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2014/02/08/trudnye-angliyskie-prefiksy-i-ikh-znacheniya, свободный.

9. Окерешко А.В. Стимулирование педагогов к информальному образованию в процессе повышения их квалификации: дисс… канд. наук / Окерешко Анна Валентиновна. - Великий Новгород, 2016. - 267с.

10. Толковый словарь русского языка С.Ожегова. [Электронный ресурс] /С. Ежи Лец//Словари и энциклопедии онлайн. Режимдоступа: https://gufo.me/dict/ozhegov, свободный.


Рецензия

Для цитирования:


Ляшевская Н.В. АКТУАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(4):124-130.

For citation:


Lyashevskaya N.V. TOPICALITY OF INFORMAL EDUCATION IN THE CONTEXT OF CONTINUING EDUCATION. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(4):124-130. (In Russ.)

Просмотров: 198


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)