Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Аннотация

В данной работе ключевым объектом является - «становление обучающихся субъектами саморазвития самостоятельности». Эта проблема не может быть решена без теоретической обусловленности, позволяющей обеспечить ее реализацию. Для определения содержания, возможностей, условий, механизмов управления становления обучающихся субъектами самовоспитания самостоятельности, потребовалось обратиться к сущностным характеристикам понятий «самостоятельность», «становление», «субъект самовоспитания», «механизм управления становлением субъектной позиции», раскрытых в философской, методологической, психолого-педагогической литературе, что определило выбор концепции исследования, на основе которой предлагается вариант решения проблемы, задач и достижение цели. Рассматриваются психолого-педагогические аспекты понятия самоорганизации, основные признаки, определяющие самостоятельность как психолого-педагогическую категорию. Самостоятельность понимается как одно из главных качеств личности, которое выражается в готовности поставить и добиваться конкретной цели, используя свои силы, для её выполнения. Используется методология синергетики как системный подход в развитии самостоятельности у будущих сотрудников органов внутренних дел (ОВД). Системный подход ориентирован на раскрытие изучаемого объекта, который обеспечивает становление сотрудников ОВД субъектами саморазвития самостоятельности и позволяет раскрыть индивидуальный и самобытный путь развития каждого человека. Приводятся особенности формирования структуры электронной информационно-образовательной среды с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Самоорганизация самостоятельности посредством электронной информационно-образовательной среды требует у курсантов образовательных организаций МВД России интенсивного мышления, решения различных познавательных задач и выступает в роли формы и средства обучения, которые в каждой конкретной учебной ситуации, дисциплине соответствуют достижению педагогической цели.

Об авторах

О. В. Емельянова
Дальневосточный юридический институт МВД России
Россия


В. С. Дунин
Дальневосточный юридический институт МВД России
Россия


Ю. В. Броненкова
Дальневосточный юридический институт МВД России
Россия


Список литературы

1. Приказ Минобрнауки России от 16.11.2016 № 1424 (ред. от 13.07.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

2. Арбузов, П.В. Современные системы управления обучением для организации интерактивных форм проведения занятий [Текст] / С.В. Гуде, А.Г. Карпика, С.В. Леймакина // Математические методы и информационно-технические средства: материалы XII всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону. 2016. C. 20-24.

3. Дворянкина, Е.К. Теория и практика развития студентов как субъектов учения и самообразования: учебно-методическое пособие для студентов [Текст] / Е. К. Дворянкина. - Хабаровск: Изд-во ДВГГУ, 2006. -

4. с.

5. Дворянкина, Е.К. Моделирование образовательной системы вуза по развитию студентов как субъектов будущей профессионально-педагогической деятельности: дисс…докт. пед. наук [Текст] / Е.К. Дворянкина. - Москва: Изд-во МПГУ, 2012. - 419 с.

6. Исаева, Т.Е. Формирование самостоятельности как интегрального качества личности подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук [Текст] / Т.Е. Исаева. - Ростов н/Д., 1990.

7. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст] / В.В. Краевский. - М.: Изд. центр «Академия», 2005. - 256 с.

8. Литвинов, В.А. Унификация электронной информационно-образовательной среды образовательных организаций МВД России [Текст] / В.А. Литвинов // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2015. - № 1 (28). - С. 130-132.

9. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528 с.: ил.

10. Скрипко, П.Б. Реализация предметного подхода и многомерного представления данных при разработке структуры информационных ресурсов электронной информационно-образовательной среды образовательной организации [Текст] / П.Б. Скрипко, В.С. Дунин // Проблемы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов: материалы 3-й международной научно-практической конференции. Белгород. 2017. С. 78-83.


Рецензия

Для цитирования:


Емельянова О.В., Дунин В.С., Броненкова Ю.В. РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(4):111-116.

For citation:


Emelyanova O.V., Dunin V.S., Bronenkova Y.V. DEVELOPMENT OF INDEPENDENCE OF CADETS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIA BY MEANS ELECTRONIC INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(4):111-116. (In Russ.)

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)