Preview

Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies

Advanced search

IMPROVEMENT OF THE MECHANISMS OF THE ESTIMATION OF THE WORK RESULTS OF YOUNG TEACHERS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Abstract

The problem of improving the mechanisms for evaluating the work of teachers is relevant and therefore attracts the attention of researchers. The purpose of this article is to develop a justification for the need to make adjustments and changes in the rating methodology, taking into account the age characteristics of teachers. To achieve this goal, a number of tasks were set and solved: an analysis of the scientific literature on the identified problem was carried out, specific problems that may arise when evaluating the work of teachers of higher educational institutions are identified. In the article, the problem of adapting young teachers to working conditions in a higher educational institution is considered as an interdisciplinary problem. The article analyzes the methodology of rating system for the activity of teachers operating in the federal budgetary state educational institution of higher education Omsk State Technical University. Based on this analysis, its characteristic features were identified, and the positive and negative sides of this system were identified. One of the negative aspects is that the age characteristics of such a category as young teachers are not fully taken into account in the rating system operating in OmGTU. Within the framework of the study, directions were formulated in which the current at the moment Omsk State Technical University methodology of rating system for assessing teachers' activities taking into account the age characteristics of young teachers should be transformed. The results obtained can be applied to improve the methodology of rating system for assessing the activities of teachers operating in OmGTU, as well as in other higher educational institutions.

About the Author

A. V. Dvoynev
Omsk State Technical University
Russian Federation


References

1. Адаптация человека к трудовой деятельности и ее психофизиологическая оценка [Текст]: Межотраслевые методические рекомендации НИИ труда. - М., 1992.

2. Белов, В.Г. Критерии оценки эффективности труда профессорско-преподавательского состава [Текст] / В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов, Е.П. Косинова, И.М. Гибова // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 8-4. - С. 981-984.

3. Бондарева, Е.П., Сергеев С.А. Факторы профессиональной адаптации молодых преподавателей вуза [Текст] / Е.П. Бондарева, С.А. Сергеев // Знание. Понимание. Умение. - 2016, № 2. - С. 258 - 266.

4. Бордовская, Н.В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза [Текст]: метод. рек. / Н.В. Бордовская. - СПб; Архангельск: ПГУ, 2003. - 72 с.

5. Васильева, Е.Ю. Система оценки качества деятельности преподавателей вуза как предмет исследования и объект проектирования [Текст] / Е.Ю. Васильева, С.Ю. Трапицын // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - СПб., 2006. - C. 128 - 136.

6. Газалиев, А.М. Эффективность рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей и подразделений вуза [Текст] / А.М. Газалиев, В.В. Егоров, И.В. Брейдо // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 4. - С. 11-15.

7. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов [Текст] / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2013. - 464 c.

8. Гриненко, С.В., Едалова Е.С. Результативность труда преподавателей в системе высшего профессионального образования [Текст] // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - № 6 (143). - С. 24 - 30.

9. Елисеева, Е. С. Проблема социально-профессиональной адаптации молодых преподавателей вузов в современной России [Электронный ресурс] / Е. С. Елисеева // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования», 19-20 марта 2015 г., г. Екатеринбург. - Екатеринбург : [УрФУ], 2015. - С. 2488-2491.

10. Елисеева, Е.С., Грунт Е.В. Профессиональная культура молодых преподавателей российских вузов в социологическом измерении [Текст] // Социум и власть. - 2014. - № 4 (48). - С. 31 - 36.

11. Зайнетдинова, И.Ф. Оценка деятельности работников организации [Текст]: учеб.- метод. пособие / И. Ф. Зайнетдинова. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 120 с.

12. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учебное пособие [Текст] / Кибанов А. Я. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 695 с.

13. Литвинова, О.И. Эффективность труда преподавателей высших учебных заведений как фактор роста конкурентоспособности вуза: дис … канд. экон. наук / О.И. Литвинова. - Омск, 2012. - 216 с.

14. Неустроева, Е.Ю. Проблемы начинающего педагога в период адаптации [Текст] // Проблемы педагогики. - 2016. - № 12 (23). - С. 73 - 76.

15. Одегов, Ю.Г. Экономика труда: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 423 c.

16. Потуданская В.Ф., Кипервар Е.А. Экономика труда: Учебное пособие [Текст]. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015 - 37 с.

17. Потуданская, В. Ф. Эффективность труда и профессиональная культура: монография [Текст] / В. Ф. Потуданская, А. В. Калекина. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. -197 с.

18. Потуданская, В.Ф. Организация и нормирование труда: учеб. пособие [Текст] / В. Ф. Потуданская, Л.В. Трункина - Омск : Издательство ОмГТУ, 2015. - 86 с.

19. Савищева, Т.В. Педагогическое сопровождение профессиональной адаптации начинающих преподавателей вуза, не имеющих базового педагогического образования: дис … канд. пед. наук / Т.В. Савищева - Москва, 2015. - 166 с.

20. Сачков, Д.И. Адаптивная система рейтинговой оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава в вузе [Текст] // Известия Байкальского государственного университета. - 2013. - № 5 (91). - С. 117 - 119.

21. Фролов, А.Г., Хомочкина С.А., Матушанский Г.У. Адаптация преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе [Текст] // Образовательные технологии и общество. - 2006, № 2, т. 9. - С. 266 - 276.

22. Черникова, Е.Г. Состояние и противоречия социально-профессиональной адаптации молодых педагогов: социологический анализ [Текст]: монография / Е.Г. Черникова / Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - 184 с.

23. Численность обучающихся, педагогического и профессорско-преподавательского персонала, число образовательных организаций Российской Федерации. (Прогноз до 2020 года и оценка тенденций до 2030 года) [Текст]. - М.: Институт социологии РАН, Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. - 270 с.

24. Шайторова И.А., Бушмелева К.И., Увайсов С.У. Методика адаптации молодых преподавателей в вузе [Текст] // Информационные технологии в гуманитарном образовании. Материалы V Международной научно-практической конференции, 20-24 июня 2012 года. - Пятигорск, 2013. - С. 262 - 265.

25. Шайторова И.А., Бушмелева К.И., Увайсов С.У. Основные показатели адаптации и удовлетворенности ППС вуза [Текст] // Информационные технологии в гуманитарном образовании. Материалы V Международной научно-практической конференции, 20-24 июня 2012 года. - Пятигорск, 2013. - С. 265 - 269.

26. Юкиш В.Ф. Рейтинговая оценка и материальное стимулирование работников (на примере научно-педагогических кадров вузов) [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 1 (5). - С. 297-303.


Review

For citations:


Dvoynev A.V. IMPROVEMENT OF THE MECHANISMS OF THE ESTIMATION OF THE WORK RESULTS OF YOUNG TEACHERS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(4):13-18. (In Russ.)

Views: 110


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)