Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Аннотация

В статье рассматривается одна из ведущих целей обучения математике - развитие мышления обучающихся средствами математики, для чего необходимо создание специальных ситуаций, разрешение которых и ведет к развитию мышления; отмечается, что развивать мышление следует посредством различных видов учебной деятельности, выполняемых учащимися при обучении математике, причем это развитие должно проходить такие стадии: наглядно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление; в статье отмечается, что при обучении математике учащиеся школ могут и должны научиться воспринимать, чувствовать красоту математических выражений, теоретических конструкций, оценивать широкие возможности математических открытий с эстетических позиций; эффективное использование большого потенциала математики предполагает полноценное восприятие математической грамотности, воспитание эстетических чувств, вкуса и идеала через образное мышление и логическую культуру, формирование ценностной ориентации человека в его стремлении к красоте оригинальных способов решения математических задач; исследуется возможность использования информационно-коммуникационных технологий в процессе эстетического воспитания, развития логического и образного мышления учащихся общеобразовательных школ при помощи программных продуктов Mathematica, Mathcad, Matlab, Компас-3d, Maple, использование инновационных информационно-коммуникационных технологий преследует целью оказание методической помощи обучающимся на различных этапах учебного процесса: при актуализации знаний, при изучении нового материала, при выполнении самостоятельных работ, при выполнении лабораторных и практических работ в условиях On-linе обучения и Off-line обучения. Приведены примеры из различных разделов математики: решение геометрических задач, решение систем линейных уравнений, построение пространственных образов и т. д.

Об авторах

В. А. Далингер
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


А. О. Даутов
Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова
Россия


Список литературы

1. Боровских, А.В. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика [Текст]/А.В.Боровских, Н.Х.Розов. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 80 с

2. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова [Текст] / Л.С.Выготский. - М.: Педагогика, 1991.- 480 с

3. Далингер, В.А. Поисково-исследовательская деятельность учащихся по математике: Учебное пособие [Текст] /В.А.Далингер. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. - 456 с

4. Далингер, В.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения дробей и действий над ними: учебное пособие [Текст] // В.А. Далингер. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. -191 с

5. Далингер, В.А. Когнитивно-визуальный подход и его особенности в обучении математике // Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов: Ежегодник. Выпуск 4 [Текст] /В.А.Далингер. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. - С. 48-55

6. Джемс, В. Существует ли сознание? // Новые идеи в философии [Текст] / В. Джемс. - 1913. - № 4. - С. 102-127

7. Жохов, A.Л. Как помочь формированию мировоззрения школьников [Текст] / А.Л.Жохов. - Самара: Изд-во Самарского ГПУ, 1995. - 288 с

8. Жохов, А.Л. Познание математики и основы научного мировоззрения: мировоззренческий направленное обучение математики [Текст] / А.Л.Жохов. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. -183 с

9. Кожабаев, К.Г. Воспитательно-развивающее обучение математике, и подготовка к ней будущего учителя [Текст] / К.Г.Кожабаев. - Кокшетау: Изд-во КГУ им. Ш. Уалиханова, 2009. - 273 с

10. Крыговская, А.С. Развитие математической деятельности учащихся и роль задач в этом развитии // Математика в школе [Текст] / А.С.Крыговская. - 1966. - № 6. - С. 19-30

11. Наглядное моделирование в обучении математике: теория и практика / под ред. Е.И. Смирнова [Текст]. - Ярославль: ИПК «Индиго», 2007. - 454 с

12. Поспелов, Н.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников [Текст] / Н.Н. Поспелов, И.Н.Поспелов. - М.: Педагогика, 1989. - 151 с

13. Смирнов, Е.И. Единая математика в задачах как элемент интеграции математических знаний // Задачи в обучении математике: теория, опыт, инновации. - Материалы Всероссийской научно-практической конфе- ренции, посвященной 115-летию член-корреспондента АПН СССР П. А. Ларичева [Текст] / Е.И.Смирнов. - Вологда: Русь, 2007. - С. 68-77

14. Тихомиров, В.М. Гений, живущий среди нас [Текст] / В.М.Тихомиров. - М.: ФАЗИС, МИРОС, 1999. - 256 с


Рецензия

Для цитирования:


Далингер В.А., Даутов А.О. ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(2):11-15.

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)