Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

Аннотация

Целью настоящей статьи является изучение методических аспектовприменения балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров (на примеренаправления «педагогическое образование»). При проведении исследования использовались следующие методы: метод описания, индукции, сравнения, анкетирование. На сегодняшний день балльно-рейтинговая система оценивания является одной из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Система балльно-рейтинговой оценки знаний является основным инструментом оценивания различных видов работы студентов и определения их рейтинга в конце изучения дисциплины. Она позволяет реализовывать механизмы обеспечения качества и оценку результатов обучения, активизировать учебную и внеучебную работу студентов. Согласно данной системе успешность изучения отдельных дисциплин и активность студента оценивается суммой набранных баллов. В статье представлен опыт работы кафедры французского языка ОмГПУ по применению данной системы оценивания. Рассмотрены основные этапы организации системы (организационный, технический, исполнительский). Организационный этап является самым трудоемким, т.к. на данном этапе происходит разработка технологической карты дисциплины, в которой отражены виды учебной деятельности студентов. На втором этапе устанавливается количество баллов, которые может получить студент и готовая технологическая карта выставляется на образовательный портал ОмГПУ. На третьем этапе преподаватель применяет на практике технологическую карту с установленными в ней баллами.Результатом исследования является разработка основных этапов организации балльно-рейтинговой системы оценивания студентов-бакалавров, выявление проблем, которые возникают у студентов при работе в рамках этой системы ипредставление путей решения этих проблем.

Об авторе

Ю. В. Мартынова
Омский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Опрятов В. И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» [Электронный ресурс] // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 5. - С. 457-459. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/143/40253, свободный.

2. Тарасенко О. В., Димиденок Ж. А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза [Электронный ресурс]// Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 579-581. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/60/8718, свободный.


Рецензия

Для цитирования:


Мартынова Ю.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»). Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(2):135-140.

For citation:


Martynova Y.V. METHODICAL ASPECTS OF THE USE OF RANK-BASED GRADING SYSTEM OF EVALUATION OF KNOWLEDGE OF STUDENTS-BACHELORS (ON THE EXAMPLE OF THE DIRECTION «PEDAGOGICAL EDUCATION»). Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(2):135-140. (In Russ.)

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)