Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ НА ОСНОВЕ БЕНЧМАРКИНГА

Аннотация

Цель настоящего сравнительного исследования - поиск эффективных механизмов совершенствования управления качеством образовательных программ в отечественном университете на основе изучения зарубежного опыта. В задачи исследование входит: 1) рассмотрение концептуальных подходов к управлению качеством профессионального образования; 2) изучение бенчмаркинга как методологического подхода к управлению качеством образования в университете; 3) выявление возможностей использования опыта университетов Австралии по применению бенчмаркинга в управлении качеством основных образовательных программ и рабочих програм дисциплин для отечественных университетов. Автор рассматривает управление качеством образовательных программ в триединстве системы,процесса и механизма. Проектирование и реализация основной образовательной программы/рабочей программы дисциплины - объект управления качеством на уровне кафедры. В подсистеме управления качеством основной образовательной программы/рабочей программы дисциплины реализуется полный функциональный цикл управления: планирование, организация, контроль, принятие управленческих решений. Механизмом управления качеством основной образовательной программы является аттестация программ на базе учрежденного перечня показателей как форма контроля за качеством профессионального образования.Бенчмаркинг как методология управления качеством представляет собой логическую схему действий, нацеленную на оценку, поиск и реализацию наилучшего опыта, ведущего к превосходству и повышению конкурентоспособности образовательной организации. В статье используется проблемно-ориентированный бенчмаркинг как метод сравнения. Из руководства по бенчмаркингу для университетов Австралииприведены показатели оценивания, применяемые на уровне основной образовательной программы и на уровне проектирования рабочих программ дисциплин. Итогом исследования являются рекомендации по управлению качеством основных образовательных программ для университетов России.

Об авторе

С. Н. Голерова
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского»
Россия


Список литературы

1. Князев, Е А. Бенчмаркинг для вузов [Текст] / Е.А. Князев, Я.Ш. Евдокимова. - М. : Логос, 2006. - 208 с.

2. Коротков, Э.М. Концепция менеджмента : учеб. пособие для студентов и слушателей по направлению "Менеджмент" [Текст]/ Э.М. Коротков. - М.: Дека, 1998. - 301 с.

3. Коротков, Э.М. Управление качеством образования : учеб. пособие для вузов [Текст] / Э.М. Коротков. - М. : Академический проспект : Мир. 2006. - 320 с.

4. Федоров, В.А. Инновационные технологии в управлении качеством образования [Текст] / В.А. Федоров, Е. Д. Колегова; под общ. ред. Г.М. Романцева. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. - 176 с.

5. Шипилина, Л.А. Управление качеством профессионально-педагогического образования в современном университете: методология, теория, практика : монография [Текст] / Л.А. Шипилина, С.Н. Голерова ; под общ. пед. Л. А. Шипилиной. - Омск : Изд-воОмГПУ, 2010. - 308 с.

6. Benchmarking in Higher Education / N. Jackson and H. Lund. - Society for Research into Higher Education and Open University Press, 2000, 258 p.

7. McKinnon, K.R, Benchmarking: A Manual for Autralian Universities / McKinnon, K.R, Walker, S.H, Davis D - Canberra: Dept. of Education, Training and Youth Affairs, Higher Education Division, 2000, 167 p.


Рецензия

Для цитирования:


Голерова С.Н. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ НА ОСНОВЕ БЕНЧМАРКИНГА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(2):104-109.

For citation:


Golerova S.N. QUALITY MANAGEMENT IN PROGRAMS AND COURSES OF PROFESSIONAL EDUCATION IN UNIVERSITIES USING BENCHMARKING. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(2):104-109. (In Russ.)

Просмотров: 206


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)