Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИКИ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В данной статье представлены дидактические требования к разработке и использованию педагогических программных средств в процессе обучения. Задачи исследования: выявить основные требования, которые предъявляются к педагогическим программным средствам, раскрыть их сущность, провести анализ целесообразности использования программных средств учебного назначения для совершенствования подготовки магистров педагогики к научно-исследовательской деятельности с использованием средств ИКТ. Методы исследования:метод обобщения независимых характеристик, анализ, сравнение. Программные средства, применяемые в учебных целях, несут в себе обучающие функции, поэтому любая программа должна строиться согласно дидактическим принципам обучения, устанавливающим требования к педагогическим программным средствам (ППС). Наряду с этим, методика преподавания учебного предмета учитывает особенности и своеобразие соответствующей научной дисциплины, следовательно, целесообразно говорить о методических требованиях к ППС, предусматривающих своеобразие и специфику конкретной науки и учебного предмета, который ей соответствует. Устанавливая предъявляемые к ППС педагогические требования, следует учитывать мотивацию выбора темы для ППС, которая аргументирована методическими целями, а также проверять педагогическую эффективность использования ППС. Результаты исследования: анализ требований и педагогической целесообразности использования программных средств учебного назначения в рамках совершенствования подготовки магистров педагогики к научно-исследовательской деятельности с использованием средств ИКТ и ПС учебного назначения показал, что приоритетной (как с точки зрения педагогической эффективности применения, так и реализации современных тенденций процесса информатизации образования) является разработка и применение тех программных средств, которые реализуют идеи теорий обучения, ориентированные на развитие личности обучаемого, интенсификацию процесса обучения.

Об авторе

Т. А. Щучка
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А.Бунина»
Россия


Список литературы

1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие[Текст] / И.В. Роберт, С. В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова / под ред. И.В. Роберт. - М.: Дрофа, 2008. -312 с.: ил. (Высшее педагогическое образование).

2. Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Текст] / И.В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2007. - 234 с.

3. Роберт, И. В. Экспертно-аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения [Текст] // Педагогическая информатика. -1993. - №1. - С.30-37


Рецензия

Для цитирования:


Щучка Т.А. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИКИ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(1):149-154.

For citation:


Shchuchka T.A. REQUIREMENTS FOR THE DEVELOPMENT AND USE OF PEDAGOGICAL SOFTWARE IN THE TRAINING OF MASTERS OF PEDAGOGY IN SCIENTIFIC AND RESEARCH ACTIVITIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(1):149-154. (In Russ.)

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)