Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ СРЕДАХ

Аннотация

В статье рассматривается использование компьютерных сред Mathcad и Maple для решения различных математических задач. Mathcad обладает чрезвычайной простотой интерфейса, которая сделала его одним из самых популярных среди обучающихся математическим пакетом. Математические выражения на экране компьютера представляются в общепринятой и знакомой нотации - имеют такой же вид, как в книге, тетради, на доске. С ними можно выполнять численные или символьные операции, строить графики и т.п. Система Maple в диалоговом режиме решает огромное число математических задач от простых расчетов и численного моделирования до сложнейших аналитических преобразований и вычислений. Она имеет мощные графические средства, встроенный язык программирования, является справочником по практически всем разделам современной математики. Mathcad и Maple - это среды для всех. В них есть пакет для студентов STUDENT, имеются пакеты узкого назначения для профессиональных математиков. Эти системы компьютерной математики предоставляют пользователю обширный набор инструментов для реализации графических, аналитических и численных методов решения математических задач. Выполняя рутинные или громоздкие несущественные операции, пакеты позволяют учащемуся, не владеющему в полной мере техникой математических преобразований, самостоятельно выполнять громоздкие вычисления, решать содержательные примеры, приобрести устойчивые навыки решения общематематических и прикладных задач. Рассматриваются преимущества математических сред Mathcad и Maple, описываются особенности их интерфейсов, отмечается их простота, которая и сделала эти математические пакеты самыми популярными среди обучающихся. Приводятся решения математических задач посредством компьютерных сред Mathcad и Maple: решение диофантовых уравнений, квадратных уравнений, кубических уравнений. Обучающемуся полезно иметь под рукой справочные пособия или руководства по указанным системам. У обучающихся предполагается наличие хотя бы первичных навыков работы в этих системах, в частности, умение редактировать и форматировать графики, формулы, результаты вычислений. Основным объектом в работе будут функции. Целью статьи является сравнительный анализ возможностей метаматематических сред Mathcad и Maple, а так же решение различных математических задач с использованием этих сред. Задачами проводимого исследования являются: сравнительный анализ возможностей интерфейса Mathcad и интерфейса Maple; решение с помощью указанных математических сред квадратных уравнений; решение с помощью указанных математических сред кубических уравнений; решение с помощью указанных математических сред диофантовых уравнений. Методы исследования: теоретический анализ проблем исследования; математическое моделирование реальных процессов и явлений; анализ; обобщение. Результаты исследования: предложены методические рекомендации по использованию математических сред Mathcad и Maple для решения математических задач и задач реальной действительности.

Об авторе

В. А. Далингер
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Васильев А.Н. Maple 8. Самоучитель [Текст] / А. Н. Васильев.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 352 с.

2. Васильков Ю.В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании [Текст] / Ю. В. Васильков, Н. Н.Василькова. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 256 с.

3. Виленкин Н.Я. Метод последовательных приближений [Текст] / Н. Я. Виленкин. - М.: Наука, 1968. - 108 с.

4. Гиндикин С.Г. Рассказы о физиках и математиках [Текст] / С. Г. Гиндикин. - М.: Наука, 1981. - 192 с.

5. Далингер В.А. Задачи в целых числах: учебное пособие [Текст] / В. А. Далингер. - М.: Илекса, 2013. - 112 с.

6. Далингер В.А. Сборник прикладных задач на экстремум: учебное пособие [Текст] / В. А. Далингер, С. Д Симонженков. - Омск.: ООО ИПЦ «Сфера», 2007. - 60 с.

7. Далингер В.А. Информатика и математика. Решение уравнений и оптимизация в mathcad и maple: учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст] / В. А. Далингер, С. Д Симонженков.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во Юрайт,2017.- 161 с.

8. Дьяконов В.П. Mathcad 8/2000: специальный справочник [Текст] / В. П. Дьяконов. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 592 с.

9. Дьяконов В.П. Maple 6: учебный курс [Текст] / / В. П. Дьяконов. - СПб.: «Питер», 2001.- 608 с.

10. Замков О.О. и др. Математические методы в экономике [Текст] / О. О. Замков. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. -368 с.

11. Тихонов А. Н. Рассказы о прикладной математике [Текст] / А. Н. Тихонов, Д. П. Костомаров. - М.: Наука, 1979. - 208 с.

12. Рагулина М. И. Информационные технологии в математике [Текст] / М. И. Рагулина;под ред. М. П. Лапчика. - М.: «Академия», 2008. - 304 с.


Рецензия

Для цитирования:


Далингер В.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ СРЕДАХ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(1):119-129.

For citation:


Dalinger V.A. METHODICAL ASPECTS OF TRAINING OF STUDENTS SOLVING PROBLEMS IN MATHEMATICAL ENVIRONMENTS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(1):119-129. (In Russ.)

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)