Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И/ИЛИ УСЛУГ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧАСТИЯ СТРАН В ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10073

Аннотация

Целью проведенного авторами исследования является анализ зарубежного опыта продвижения товаров и/или услуг на внешние рынки посредством организации и участия в международной конгрессно-выставочной деятельности, что, в целом, оказывает значимое влияние на национальную конкурентоспособность. Предметом исследования являются существующие значимые международные деловые мероприятия, способствующие продвижению продукции и услуг на внешние рынки. Основным условием устойчивого развития страны в долгосрочной перспективе является создание и развитие прочных основ конкурентоспособности ее экономики на мировом уровне за счет активного финансирования инноваций, а также процессов обмена новыми знаниями, технологиями и новым опытом - эта совокупность составляет суть конгрессно-выставочной деятельности. В зарубежной практике (США, Финляндия и Канада) существует достаточно обширный опыт успешной организации крупнейших выставок и форумов монопрофильного характера, а приведенные авторами исследования экономические показатели и высокий уровень развития экспорта в этих странах свидетельствуют о значимом экономическом эффекте конгресссно-выставочной деятельности для их экономических систем. Исходя из результатов проведенного исследования, России для дальнейшего развития инфраструктуры международной конкурентоспособности товаров и/или услуг следует перенять успешный зарубежный опыт по проведению монопрофильных выставок, фестивалей и форумов для продвижения менее конкурентоспособной и менее популярной на мировой арене продукции конкретных сфер производства. При написании работы использовались методы системного и сравнительного анализа, экспертных оценок, обобщения. Областью применения результатов являются управленческие процессы принятия решений в части выбора направлений и способов по продвижению российской продукции и услуг на внешние рынки за счет привлечения международных деловых мероприятий в Российскую Федерацию и участия в подобных на территории иных стран. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных ассигнований в рамках выполнения государственного задания Финансовому университету при Правительстве Российской Федерации.

Об авторах

Б. Г. Хаиров
Омский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия


А. А. Бердов
Омский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия


А. М. Куничкин
Омский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Внешнеэкономические связи Финляндии: сайт / География и туризм. - Москва, 2020. - URL: http://www.geoguides.ru/guides-888-1.html (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

2. Гончарова, Е.В. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения / Е.В. Гончарова, Г.И. Баханова. - Текст: непосредственный // Научно-методический журнал «Концепт». - 2016. - № T11. - С. 3331-3335

3. Индекс глобальной конкурентоспособности: сайт / Гуманитарный портал. - Москва, 2020. - URL: https://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index/info (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

4. Канада - экономические показатели: сайт / Trading economics. - Москва, 2020. - URL: https://ru.tradingeconomics.com/canada/indicators (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

5. Миргородская, О.И. Опыт и стадии формирования развитыми странами международной конкурентоспособности / О.И. Миргородская. - Текст: непосредственный // Экономическая безопасность. - Кисловодск, 2017. - № 3(97). - С. 45-56

6. Развитие и структура экономики США: сайт / FB.ru. - Москва, 2020. - URL: https://fb.ru/article/454363/razvitie-i-struktura-ekonomiki-ssha (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

7. Canada's Farm Progress Show 2020 - канадская выставка сельского хозяйства и фермерства: сайт / Expomap. - Москва, 2020. - URL: https://expomap.ru/expo/canadas-farm-progress-show-2020/ (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

8. Global Energy Show 2020: сайт / WorldExpo. - Киев, 2020. - URL: https://worldexpo.pro/global-petroleum- show (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

9. HELI-EXPO: сайт / Expomap. - Москва, 2020. - URL: https://expomap.ru/expo/heli-expo/ (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

10. International Finn Build: сайт / Expomap. - Москва, 2020. - URL: https://expomap.ru/expo/finnbuild-2018/ (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

11. New York international auto show: сайт / Expomap. - Москва, 2020. - URL: https://expomap.ru/expo/new- york-international-automobile-show-nyias-2020/ (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный

12. Nordic Welding Expo: сайт / Expomap. - Москва, 2020. - URL: https://expomap.ru/expo/nordic-welding- expo-2020/ (дата обращения: 06.10.2020). - Режим доступа: свободный. - Текст: электронный


Рецензия

Для цитирования:


Хаиров Б.Г., Бердов А.А., Куничкин А.М. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И/ИЛИ УСЛУГ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ И УЧАСТИЯ СТРАН В ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(4):94-100. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10073

For citation:


Hairov B.G., Berdov A.A., Kunichkin A.M. OREIGN EXPERIENCE IN PROMOTING GOODS AND/OR SERVICES TO FOREIGN MARKETS THROUGH THE ORGANIZATION AND PARTICIPATION OF COUNTRIES IN EXHIBITION ACTIVITIES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(4):94-100. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10073

Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)