Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ АНТИНОМИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10061

Аннотация

В статье анализируются методы кураторской деятельности с позиций антиномичности (противоположности), раскрывается педагогический потенциал методов кураторской работы в образовательной организации на примере Омской академии министерства внутренних дел России. Антиномия - противоречащее знание, которое имеет логически равноправное обоснование и истинность. Антиномичные суждения и явления раскрывают неагрессивную противоположность, противоречие сохраняется, вместе с возможностью развития, которое представлено в статье. Кураторской деятельностью в образовательной организации является целенаправленная учебно-воспитательная работа преподавательского состава, основанная на нормативно-правовой базе, теоретической модели и соответствующая задачам формирования профессионального мировоззрения молодых сотрудников, проходящих обучение в учебных заведениях системы министерства внутренних дел России на всех его ступенях. Многозадачность и разнонаправленность кураторской работы задает антиномичность кураторской деятельности, представленной в методах. Методические антиномии активизируют деятельность куратора, выражают специфику деятельности кураторов учебных групп в образовательных организациях МВД России. В работе куратора наиболее распространенными являются антиномии методов коллективных и индивидуальных, обязательно-формальных и творческих, рациональных и эмоциональных. Более подробно в статье представлены методические антиномии, направленные на повышении успеваемости и патриотической направленности. В статье приводятся результаты исследования актуальных методов кураторской деятельности по повышению успеваемости в курируемых группах Омской академии МВД России. Каждый куратор, находясь в методических антиномиях, вынужден искать свой стиль кураторской работы, эффективно воздействующей на личность курсанта курируемой группы. Резервы методических антиномий развивают кураторство, соответствуют вызовам времени и профессии, нуждаются в осмыслении и управлении.

Об авторе

С. В. Денисенко
ФГКОУ ВО «Омская академия Министерства Внутренних дел Российской Федерации»
Россия


Список литературы

1. Акутина, С. П. Роль куратора студенческой группы в воспитательной системе вуза / С. П. Акутина. - Текст: непосредственный // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 2 (10). - С. 137-144

2. Антиномия // Новейший философский словарь. - URL https:// https://rus-new- philosophy.slovaronline.com/89/ (дата обращения 14.11.2020 ). -Текст : электронный

3. Панкратова, Е. П. Формирование нравственно-патриотической направленности личности курсантов образовательных организаций МВД России в процессе воспитательной деятельности педагога-куратора: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Панкратова Екатерина Павловна. - М., 2019. -19 с. - Текст : непосредственный

4. Панкратова, Е. П.. Совершенствование работы института кураторов в образовательной организации системы МВД России / Е. П. Панкратова. - Текст : непосредственный // Вестник экономической безопасности. - 2018. - № 2. - С. 317-322

5. Положение «О кураторской деятельности федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Приложение к приказу Омской академии МВД России от 10 июля 2018 г. № 295. Официальный интернет- сайт Омской академии МВД России - URL https: // https://xn--80axf.xn--b1aew.xn-- p1ai/Obrazovatelnaya_deyatelnost/local_acts (дата обращения 14.11.2020). - Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. - Текст : электронный

6. Эффективная организация кураторской деятельности: учеб.-метод. пособ. / Т.П. Царапина, Т.А. Ульрих, И.В. Никулина. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2010. - 147 с. - Текст : непосредственный


Рецензия

Для цитирования:


Денисенко С.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ АНТИНОМИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(4):15-19. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10061

For citation:


Denisenko S.V. METHODICAL ANTINOMY IN ACTIVITY OF THE CURATOR OF THE EDUCATIONAL ORGANIZATION MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF THE RUSSIAN FEDERATION. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(4):15-19. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10061

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)