Аннотация
В условиях развития электронного, мобильного обучения, дистанционных образовательных технологий формирование ИКТ-компетентности магистров образования профиля «Иностранный язык» следует ориентировать на освоение коммуникационных, медиатехнологий, социальных интернет-сервисов и средств ИКТ для организации совместной деятельности на иностранном языке. Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» может быть более эффективным на основе социально-конструктивистского подхода. Согласно социально-конструктивистскому подходу социальное взаимодействие и коммуникация обучающихся играют ключевую роль в процессе конструирования знаний, активизируемое совместной познавательной деятельностью обучающихся в процессе решения проблемно- исследовательских задач, представленных в социально-культурном контексте. Для формирования ИКТ- компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально- конструктивистского подхода необходимо создание ряда дидактический условий: комплекс коммуникативных, проектных и организационных проблемно-исследовательских задач; организация совместной познавательной деятельности при решении проблемно-исследовательских задач с использованием ИКТ; сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. В процессе активного сетевого взаимодействия, магистры не только осваивают средства ИКТ, но и становятся участниками различных сообществ, с их социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, умениями, навыками, позволяющими им успешно в них функционировать. Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально-конструктивистского подхода осуществляется в три этапа. Первый этап направлен на систематизацию и углубление знаний, формирование умений, навыков и компетенций обучающихся по использованию ИКТ в учебном процессе. Второй этап направлен на подготовку к использованию телекоммуникационных средств для решения различных коммуникативных задач иноязычного общения и медиатехнологий для создания иноязычных медиатекстов. Третий этап направлен на подготовку будущих магистров к использованию ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке.