Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

СПЕЦИФИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ LMS СРЕДСТВАМИ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10042

Аннотация

Статья посвящена решению проблемы организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения за счет создания альтернативной электронной интерактивной образовательной среды средствами базового конструктора систем управления обучения с использованием сторонних облачных сервисов. В рамках проведенного исследования была рассмотрена специфика использования современных информационных технологий и особенности реализации образовательных программ с точки зрения предписаний документов нормативно-правовой базы РФ. Анализ структуры электронной интерактивной образовательной среды позволил выявить наиболее важный модуль, представленный системой управления обучением, позволяющей создавать условия для всестороннего и полного информационного и коммуникационного обеспечения всех субъектов учебно- воспитательного процесса и достигать поставленные образовательные и воспитательные цели. Выделенный модуль профессиональной системы управления обучением представлен тремя основными субмодулями: учебно-методическим, административно-организационным и контролирующим. Однако для точной имитации архитектуры профессиональных систем управления обучением базовый конструктор, собранный из сочетания облачных сервисов и технологий, необходимо дополнить еще одним коммуникативным субмодулем, делающим возможным взаимодействие и общение участников учебного процесса и позволяющим имитировать работу в режиме онлайн в профессиональных платформах дистанционного обучения. Сопоставительный анализ функциональных возможностей предлагаемых облачных сервисов и инструментов позволил адаптировать их к субмодулям системы и предложить комбинацию для сборки базового конструктора системы управления обучением с сохранением функционала полноценных готовых профессиональных LMS-платформ. Подробно описано наполнение выделенных категорий субмодулей системы средствами облачных сервисов и инструментов. Полученные результаты работы обобщены и структурированы в виде сводной таблицы.

Об авторе

Т. В. Милюшенко
Омский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Российская Федерация. Законы. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 года № 2227-р / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 1. - Ст. 216

2. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Закон Российской Федерации Об образовании в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий : Федеральный закон от 28.02.2012 года № 11-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 10. - Ст. 1159

3. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53. - Ст. 7598

4. Российская Федерация. Законы. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года № 204 / Российская Федерация. Законы. - Текст : непосредственный // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - № 20. - Ст. 2817

5. Войтович, И. Административный компонент электронной образовательной среды вуза / И. Войтович. - Текст : непосредственный // Гуманизация образования. - 2016. - №3. - С. 64-71

6. Крутов, В. Интерактивный электронный учебный контент современной школы / В. Крутов - Текст : непосредственный // Журнал руководителя управления образованием. - 2013. - №6. - С. 73-77

7. Никуличева, Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации / Н.В. Никуличева ; - Москва : Федеральный институт развития образования, 2016. - 640 с. - Текст : непосредственный

8. Орехова, Е. LMS как инструмент организации и поддержки электронного образования / Е. Орехова - Текст : непосредственный // Интерактивная наука. - 2017. - №21. - С. 79-82

9. Потанина, М., Инюшин, В. Анализ эффективности применения систем электронного обучения в вузе / М. Потанина - Текст : непосредственный // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. - 2019. - №5(71). - С. 117-128

10. Сардак, Л., Старкова, Л. Построение модульной системы управления обучением в высшей школе средствами облачных сервисов / Л.В. Сардак - Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. - 2014. - №8. - С. 120-127


Рецензия

Для цитирования:


Милюшенко Т.В. СПЕЦИФИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ LMS СРЕДСТВАМИ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ И ТЕХНОЛОГИЙ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(3):24-29. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10042

Просмотров: 180


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)