Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К СОПРОВОЖДЕНИЮ СТАРТАП-КОМАНД СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-4-984

Аннотация

Статья актуализирует проблему подготовки преподавателей к инновационной педагогической деятельности. Цель работы — описать опыт разработки, внедрения и использования дополнительной образовательной программы повышения квалификации в качестве инструмента формирования готовности преподавателей социогуманитарных дисциплин к сопровождению команд студентов, вовлеченных в процесс создания стартапа, в качестве наставников. В работе также представлен анализ исследования результативности внедрения разработанной программы. К используемым методам относятся теоретические (анализ, синтез) и эмпирические (анкетирование, невключенное наблюдение). Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости предварительной подготовки преподавателей социогуманитарных дисциплин к участию в процессе сопровождения деятельности студентов по созданию стартапов, и разработке соответствующего курса для удовлетворения этой необходимости в качестве инструмента формирования готовности преподавателей к инновационной педагогической деятельности. Полученные результаты подтверждают результативность разработанной образовательной программы повышения квалификации преподавателей социогуманитарных дисциплин и могут быть рекомендованы к внедрению в инженерные вузы страны. Материалы, использованные в курсе, могут быть также полезны для обновления содержания социогуманитарных дисциплин с целью подготовки инновационных инженеров. Перспективы развития данной программы видятся в ее трансформации с целью внедрения не только в инженерные, но и в гуманитарные вузы.

Об авторах

А. В. Кузюкова
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)
Россия

Кузюкова Анна Викторовна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

г. Омск, пр. Мира, д. 5



Ю. И. Привалова
Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)
Россия

Привалова Юлия Ивановна — кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой физики и математики

г. Омск, пр. Мира, д. 5



Список литературы

1. Платформа университетского технологического предпринимательства // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru/platform_utp/ (дата обращения: 28.03.2025).

2. Программа «Стартап как диплом» // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/nauka-i-obrazovanie/25900/ (дата обращения: 28.03.2025).

3. Заседание Совета по науке и образованию, посвященное реализации стратегических инициатив в научно-технической сфере от 08.02.2023 // Сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/catalog/persons/626/events/70473 (дата обращения: 28.03.2025).

4. Обеспечение технологической независимости требует новых компетенций от управленцев в сфере науки и высоких технологий // Выступление Д. Чернышенко на пленарном заседании II Конгресса молодых ученых, 03.12.2022. URL: http://government.ru/news/47232/ (дата обращения: 28.03.2025).

5. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утв. распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 28.03.2025).

6. Сеть университетских стартап-студий // Платформа университетского технологического предпринимательства. URL: https://univertechpred.ru/uss/ (дата обращения: 05.05.2025).

7. Кузюкова А. В., Федорова М. А. Готовность преподавателей гуманитарных дисциплин к формированию инновационного потенциала будущего инженера // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 3(52). С. 48–52.

8. Авакян И. Б. Оценка готовности преподавателя высшей школы к применению инновационных технологий // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2018. № 1 (33). С. 63–78.

9. Гогоберидзе А. Г. Технология формирования готовности преподавателя к реализации компетентностного подхода в условиях модульного обучения // Вестник Герценовского университета. 2009. № 7 (69). С. 21–23.

10. Орешкова С. П., Ерцкина Е. Б. О готовности преподавателя технического вуза к формированию профессиональных компетенций бакалавров // Педагогические науки. Фундаментальные исследования. 2011. № 12. С. 46–51.

11. Кузюкова А. В. Формирование готовности будущего инженера к созданию стартапа в процессе изучения социогуманитарных дисциплин: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2024. 260 с.

12. Кузюкова, А.В. Формирование готовности будущего инженера к созданию стартапа в процессе изучения социогуманитарных дисциплин // Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «СибАДИ». URL: https://dpo.sibadi.org/course/view.php?id=541 (дата обращения: 06.05.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Кузюкова А.В., Привалова Ю.И. ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К СОПРОВОЖДЕНИЮ СТАРТАП-КОМАНД СТУДЕНТОВ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-4-984

For citation:


Kuzyukova А.V., Privalova Yu.I. A PROGRAM OF METHODOLOGICAL TRAINING FOR TEACHERS TO SUPPORT STUDENT STARTUP TEAMS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-4-984

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)