ОПЫТ УСВОЕНИЯ ЛОКАТИВА НОСИТЕЛЯМИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ) В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЧЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ПОСТРОЕННЫХ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНОЙ ИГРЫ
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-936
Аннотация
Настоящая статья посвящена сравнительному анализу эффективности применения аутентичных игровых методик и стандартных речевых упражнений в процессе обучения иностранных студентов русскому языку на начальном этапе освоения падежной системы. Эмпирической базой исследования послужил педагогический эксперимент, проведенный среди китайских студентов первого курса Северо-китайского университета водных ресурсов и электроэнергетики (г. Чжэнчжоу, провинция Хенань), возраст которых варьировался от 17 до 21 года. Все участники эксперимента начали изучение русского языка с нуля.
Основное внимание в работе уделено исследованию влияния различных подходов к изучению предложного падежа в локативном значении, как первого этапа освоения падежной системы, согласно методическому комплексу «Дорога в Россию. Учебник русского языка».
Предметом анализа выступают, с одной стороны, разработанные с учетом принципов аутентичности игровые техники, с другой — традиционные речевые упражнения, рекомендованные в учебнике.
Ключевая цель исследования — определить, существует ли статистически значимая разница в усвоении грамматической структуры русского языка при использовании игровых и традиционных методик. Иными словами, мы стремимся установить, обладают ли аутентичные игры, в силу присущих им характеристик, более высоким потенциалом для формирования грамматических навыков (в частности, навыков использования локатива), чем стандартные речевые упражнения.
Об авторе
А. А. ГубинаКитай
Губина Анна Александровна — ассистент преподавателя русского языка как иностранного
Китай, Провинция Гуандун, г. Шэньчжэнь, район Лунган, Даюньсиньчэн, ул. Гоцзидасюэюань, д. 1
Список литературы
1. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Сафронова М. В., Толстых А. А. Дорога в Россию: учебник русского языка. СПб: Златоуст; М.: ЦМО МГУ, 2003.
2. Huyen N., Nga K. Learning Vocabulary through Games. The Effectiveness of Learning Vocabulary through Games // Asian EFL Journal. 2003. № 5 (4). P. 1–15.
3. Wang, Y. Using Communicative Games in Teaching and Learning English in Taiwanese Primary Schools // Journal of Engineering and Education. 2010. № 7(1). P. 126–142.
4. Yolageldili G., Arikan A. Effectiveness of Using Games in Teaching Grammar to Young Learners // Elementary Education Online, 2011, № 10 (1). p. 219–229.
5. Galeeva G., Martynova E., Peretochkina S., Marsheva T. The role of games in the teaching of foreign languages. ICERI 2016 Proceedings, 2016. P. 1822–1829.
6. Leontyeva A., Schnittke E. The use of Authentic Games in Teaching L2 Russian Grammar, in: Dynamic Teaching of Russian: Gamification of Learning. Routledge, 2023. DOI: Ch. 5. P. 81–107.
Рецензия
Для цитирования:
Губина А.А. ОПЫТ УСВОЕНИЯ ЛОКАТИВА НОСИТЕЛЯМИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ) В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЧЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ПОСТРОЕННЫХ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНОЙ ИГРЫ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2025;14(1):18-23. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-936
For citation:
Gubina A.A. EXPERIENCE OF LEARNING THE LOCATIVE BY NATIVE CHINESE SPEAKERS (ELEMENTARY LEVEL OF PROFICIENCY) AS A RESULT OF USING SPEECH EXERCISES BASED ON AN AUTHENTIC GAME. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2025;14(1):18-23. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-936