Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ КУРСАНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-922

Аннотация

В статье рассматривается влияние технологий дополненной реальности на мотивацию курсантов, обучающихся в образовательных учреждениях системы МВД России, при обучении информатике. Технологии дополненной реальности помогают адаптировать сложный теоретический материал к практическим задачам, что способствует более глубокому усвоению знаний и повышению уровня вовлеченности. Анализ исследований в области применения дополненной реальности в образовательной среде показывает, что ее преимущества включают наглядность, интерактивность и персонализацию. Проведенное исследование включает разработку учебных материалов с использованием дополненной реальности, а также оценку их влияния на мотивацию курсантов. Результаты эксперимента демонстрируют, что дополненная реальность стимулирует активное участие обучающихся, улучшает их успеваемость и формирует устойчивый интерес к предмету. Выводы подчеркивают важность интеграции современных технологий в образовательный процесс для повышения качества профессиональной подготовки курсантов, обучающихся в образовательных учреждениях системы МВД России. Практическая значимость работы заключается в возможности масштабного внедрения AR-технологий для модернизации обучения в специализированных учреждениях.

Об авторе

В. А. Латушкина
Омская академия МВД России
Россия

Латушкина Валерия Александровна — преподаватель кафедры информационных технологий в деятельности органов внутренних дел

г. Омск, пр. Комарова д. 7



Список литературы

1. Billinghurst M., Duenser A. Augmented reality in the classroom // Computer. 2012. Т. 45. №. 7. С. 56–63.

2. Azuma R. T. A Survey of Augmented Reality // Presence: Teleoperators and Virtual Environments. MIT press, 1997.

3. Wu H. K. et al. Current status, opportunities and challenges of augmented reality in education //Computers & education. 2013. Т. 62. С. 41–49.

4. Исаева Т. Е., Малишевская Н. А. Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке обучающихся технических вузов через использование электронных симуляторов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2021. №. 2 (101). С. 132–146.

5. Данилова Т. В., Бурыкина М. Ю., Крамарева И. Е. Использование виртуальной и дополненной реальности в высшем образовании // Управление образованием: теория и практика. 2024. Т. 14. №. 1-2. С. 133–142.

6. Семенова Г. В. Как повысить мотивацию к изучению иностранного языка: технология дополненной реальности на мобильных устройствах // Известия тульского государственного университета. Педагогика. 2020. №. 3. С. 57–62.

7. Wang Y. Effects of augmented reality game-based learning on students’ engagement // International Journal of Science Education, Part B. 2022. Т. 12. №. 3. С. 254–270.

8. Lampropoulos G. et al. Augmented reality and gamification in education: A systematic literature review of research, applications, and empirical studies // Applied sciences. 2022. Т. 12. №. 13. С. 6809. Kaplan, D., et al. (2021). Real-time interaction with learning materials and its effect on student participation in professional training.

9. Böhm F. et al. Augmented reality and the digital twin: State-of-the-art and perspectives for cybersecurity // Journal of Cybersecurity and Privacy. 2021. Т. 1. №. 3. С. 519–538.

10. Khan T., Johnston K., Ophoff J. The impact of an augmented reality application on learning motivation of students // Advances in Human‐Computer Interaction. 2019. Т. 2019. №. 1. С. 7208494.


Рецензия

Для цитирования:


Латушкина В.А. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ КУРСАНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2025;14(1):24-27. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-922

For citation:


Latushkina V.A. AUGMENTED REALITY AS A TOOL FOR INCREASING MOTIVATION IN STUDYING COMPUTER SCIENCE BY CADETS STUDYING IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE RUSSIAN MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2025;14(1):24-27. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-922

Просмотров: 72


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)