ОНБОРДИНГ КАК МЕТОДИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ПРОЦЕСС
https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-898
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы вовлечения обучающихся в образовательный онлайн-процесс. В качестве инновационного инструмента вовлечения исследуется онбординг — комплекс мероприятий, формирующих первое впечатление о виртуальной учебной среде и направленных на успешное начало обучения. Включение онбординга в организационную структуру образовательного онлайн-процесса способствует снижению уровня стресса, росту уровня комфорта, сокращению времени на сопровождение, ускорению процесса достижения результатов, повышению результатов и удовлетворенности. В статье рассмотрены различные подходы к модели вовлеченности, выделены факторы, влияющие на вовлеченность и их категории. Онбординг и адаптация представлены начальными этапами образовательного онлайн-процесса, которые помогают обучаемому успешно погрузиться в новую среду и стать ее частью. Описана трехэтапная стратегия онбординга (погружение, обучение, приспособление), основные правила и принципы юзабилити. Технология онбординга презентуется через структурное описание составляющих ее модулей (социальной адаптации, технической адаптации, учебной адаптации, профессионально-личностной самореализации), задаются форматы адаптационных активностей онбординга.
Об авторах
С. В. МатюшенкоРоссия
Матюшенко Светлана Владимировна — доктор педагогических наук, доцент, старший преподаватель кафедры уголовного процесса
г. Омск, пр. Комарова, д. 7
О. О. Князева
Россия
Князева Оксана Олеговна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общего менеджмента
г. Омск, пр. Карла Маркса, д. 18, корп. 10
Список литературы
1. Абитов И. Р., Устин П. Н., Артищева Л.В. Вовлеченность в учебную деятельность как познавательное психическое состояние: опыт исследования. Казанский педагогический журнал. 2022. № 3 (152). С. 218–225.
2. Fredricks J., P. Blumenfeld, Paris A. School Engagement: Potential of the Concept, State of the Evidence // Review of Educational Research. 2004. Vol. 74. № 1. Pp. 59–109.
3. Киселева Н. В. Социально-психологические характеристики вовлеченности в непрерывное образование: дис. … канд. психол. наук. Москва, 2019. 179 с.
4. Ли Дж., Сюэ Э. Динамическое взаимодействие между поведением учащихся в процессе обучения и учебной средой: метаанализ вовлеченности учащихся и влияющих на нее факторов // Поведенческие науки. 2023. № 13 (1). С. 59. URL: https://doi.org/10.3390/bs13010059 (дата обращения: 05.11.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Матюшенко С.В., Князева О.О. ОНБОРДИНГ КАК МЕТОДИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-ПРОЦЕСС. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2025;14(1):28-33. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-898
For citation:
Matyushenko S.V., Knyazeva O.O. ONBOARDING AS A METHOD OF ENGAGING STUDENTS IN THE ONLINE EDUCATIONAL PROCESS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2025;14(1):28-33. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2025-1-898