Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ИНФОРМАТИКА»

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10024

Аннотация

Целью статьи является обоснование необходимости совершенствования методики обучения программированию бакалавров образования профиля «Информатика». Для достижения данной цели проводится анализ научной литературы, нормативные документы, рассматриваются научные исследования по методике обучения программированию. Выявлены сложности, определивших ряд причин, которые влияют на качество результатов изучения языков программирования бакалаврами в педагогическом вузе. Одной из причин является то, что в перечне вступительных испытаний в педвузах отсутствует экзамен по информатике. Соответственно наблюдается низкая мотивация выпускников школ к изучению языков программирования, а следовательно низкий уровень алгоритмической культуры и системного мышления у большинства студентов, поступивших на образовательную программу подготовки бакалавров образования профиля «Информатика». С целью обоснования актуальности данных проблем на базе Павлодарского государственного педагогического университета среди обучающихся 1 курса специальности «Информатика» было проведено констатирующее исследование, включающее анкетирование и входное тестирование. Результаты данного исследования подтверждают необходимость совершенствования методики обучения программированию в педагогическом вузе. В статье осуществлен анализ научных исследований по методике обучения программированию школьников и студентов, изучены исследования, раскрывающие дидактический потенциал персонализированного подхода в обучении, отражены исследования, направленные на обучение информатике на основе мобильных технологий; сделан вывод о необходимости разработки такой методики обучения, которая будет основана на идее интеграции существующих методик и персонифицированных образовательных запросов бакалавров с использованием мобильных технологий; определены основные направления совершенствования методики обучения программированию будущих учителей информатики.

Об авторе

И. О. Сайфурова
Павлодарский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Государственная программа Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 «Цифровой Казахстан» [Электронный ресурс]. - Астана: РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан», 2012. - Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1700000827

2. Государственная программа Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 «Информационный Казахстан - 2020» [Электронный ресурс]. - Астана: РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан», 2010. - Режим доступа: http://adilet.zan.kz/rus/docs/U1300000464

3. Государственная программа Российской Федерации от 29 марта 2019 года №377 «Научнотехнологическое развитие» [Электронный ресурс]. - Москва: Сайт Правительства РФ, 2012. - Режим доступа: http://government.ru/docs/36310/

4. Андросова, Е.Г. Методические и содержательные аспекты построения курса программирования на основе объектно-ориентированного подхода (для физико-математических специальностей педагогических вузов): дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Е. Г Андросова. - Москва,1996. - 56 с

5. Бидайбеков, Е. Ы. Информатизация образования в Казахстане: монография [Текст] / Е.Ы Бидайбеков. - Алматы: Изд-во АГУ им. Абая, 1998. - 18 с

6. Васильченко, С.Х. Формирование персональной образовательной среды на основе информационных технология для реализации индивидуальных траекторий обучения: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / С.Х. Васильченко. - Москва, 2012. - 78 с

7. Ершов А.П. Программирование - вторая грамотность [Текст] / А. П. Ершов // ЭКО. - 1982. -№ 2. - С. 143-156

8. Жемчужникова, Д.Г. Методика обучению программированию, основанная на создании школьникам динамических компьютерных игр: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Д.Г. Жемчужникова. - Москва, -2013. - 14 с

9. Жужжалов, В.Е. Методы и организационные формы обучения программированию в вузе [Текст] / В.Е. Жужжалов // Вестник РУДН, серия «Дистанционное образование». - Москва, -2004. - № 1. - С. 21-30

10. Кондратенко, Б.А. Персонализация проефссионального обучения с использованием информационнокоммуникационных технологий: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Б.А. Кондратенко. - Калининград, 2015. - 63 с

11. Куклев, В.А. Становление системы мобильного обучения в открытом дистанционном образовании: дис. … доктора пед. наук [Текст] / В.А. Куклев. - Ульяновск, 2010. - 515 с

12. Лапчик, М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогичсекого образования: монография [Текст] / М.П. Лапчик. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. - 32 с

13. Нилова, Ю.Н. Методика обучения программированию учащихся старшей школы на основе системно - деятельностного подхода: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Ю.Н. Нилова. - Санкт-Петербург, 2015. - 18 с

14. Петровский, В.А. Феномены субъективности в развитии личности: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / В.А. Петровский. - Самара, 1997. - 102 с

15. Солонина, А.Г. Концепция персонализированного обучения: монография [Текст] / А.Г. Солонина. - Москва: Прометей, 1997. - 187 с

16. Спирин, И.С. Электронный курс как средство активизации учебно-познавательной деятельности при обучении программированию будущих учителей информатики: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / И.С. Спирин. - Шадринск, 2004. - 179 c

17. Шкарбан, Ф.В. Методика обучения объектно-ориентированному программированию бакалавров прикладной информатики с использованием визуальных учебных сред Alice и Scratch: дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Ф.В. Шкарбан. - Волгоград, 2018. - 26 с


Рецензия

Для цитирования:


Сайфурова И.О. ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ИНФОРМАТИКА». Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(2):72-77. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10024

For citation:


Saifurova I.I. ABOUT THE RELEVANCE OF IMPROVEMENT OF THE METHOD OF TEACHING PROGRAMMING OF BACHELORS OF EDUCATION PROFILE "INFORMATICS". Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(2):72-77. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10024

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)