Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-832

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития читательской компетенции у детей дошкольного возраста в процессе раннего обучения иностранному языку: когнитивного и мотивационно-ценностного. В качестве решения проблемы авторы предлагают обратиться к витагенному обучению, в котором задача педагога заключается в том, чтобы дать возможность проявиться уже имеющемуся витагенному (жизненному) опыту обучающихся, включить их в образовательный процесс как равноправных участников и создать условия для накопления нового опыта за счет применения голографического подхода. В статье приведена методика построения занятия с книгой на иностранном языке на основе голографического подхода в группе дошкольников, изучающих немецкий язык. Создание голографических проекций помогает актуализировать жизненный опыт дошкольников, развивать на его основе когнитивный и мотивационно-ценностный компоненты читательской компетенции, представляющие собой базу для развития дошкольников как читателей. Благодаря работе с книгой, в первую очередь, как с источником ценностей и смыслов возможна реализация естественного пути формирования операционального компонента — навыков чтения.

Об авторах

Е. А. Деревянченко
Омский государственный педагогический университет
Россия

Деревянченко Елена Анатольевна — кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой немецкого языка и межкультурной коммуникации

г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14



Н. Н. Чичерина
Омский государственный педагогический университет
Россия

Чичерина Надежда Николаевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации

г. Омск, Набережная Тухачевского, д. 14



Список литературы

1. Леонхардт Д. Мировая статистика чтения 2022–2023 // Территория L. Газета Российской государственной библиотеки для молодежи. URL: https://gazetargub.ru/?p=19166 (дата обращения 10.08.2024)

2. Исследование Mediascope: поиск книг в интернете // Mediascope. Акционерное общество «Медиаскоп». URL: https://mediascope.net/news/1478588/ (дата обращения 10.08.2024)

3. Книжная культура — 2022: аналитический обзор // ВЦИОМ. ВЦИОМ новости. URL:https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/knizhnaja-kultura-2022 (дата обращения 10.08.2024)

4. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.

5. 74% родителей дошкольников хотят, чтобы их дети знали иностранный язык. Результаты опросов населения // НАФИ. Аналитический центр. URL: https://nafi.ru/analytics/74-roditeley-doshkolnikov-khotyat-chtoby-ikh-deti-znali-inostrannyy-yazyk-i-prilozhat-k-etomu-maksim/ (дата обращения 09.08.2024)

6. Ложкина Н. М. Понятие «читательская компетенция» в зарубежной и отечественной литературе // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. URL: http://jurnal.org/articles/2012/ped30.html (дата обращения: 12.08.2024).

7. Клюева С. Г. Читательская компетенция как базовая основа ключевых компетенций ̸ ̸ Российская библиотечная ассоциация. URL: https://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2011/5.pdf (дата обращения: 07.08.2024)

8. Первова Г. М. Детская литература в начальных классах. Тамбов: ТОИПКРО, 1999. 257 с.

9. Белкин А. С., Вербицкая О. Н. Витагенное образование как научно-педагогическая категория // Образование и наука. 2001. № 3. С. 18–28.

10. Газимзянова Р. Г. Витагенное обучение — новое направление в технологии образовательного процесса // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы VI Международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. С. 117–118.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Деревянченко Е.А., Чичерина Н.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЕКЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА ДОШКОЛЬНИКОВ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024;13(3):22-27. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-832

For citation:


Derevianchenko E.A., Chicherina N.N. USING HOLOGRAPHIC PROJECTIONS TO DEVELOP PRESCHOOL CHILDREN’S READING EXPERIENCE. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2024;13(3):22-27. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2024-3-832

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)