Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10023

Аннотация

В данной статье представлены и обоснованы педагогические условия формирования профессиональной иноязычной компетенции будущего инженера: интеграция компетентностного и контекстного подхода в обучении; интеграция традиционных и инновационных методов обучения иностранному языку (рrofessional task-based learning), разработка и применение профессионально ориентированных коммуникативных учебных заданий. Проанализированы требования к иноязычной компетентности будущего инженера, представленные в работах отечественных и зарубежных ученых, в критериях Европейской Федерации Национальных Инженерных Ассоциаций, в профессиональных стандартах (инженерно-технический профиль и ИКТ), компетентностной структуре ФГОС. Изучены возможности контекстного подхода (А.А. Вербицкий) для повышения качества иноязычной профессиональной подготовки будущего инженера, преодоления разрыва между теорией и практикой, формирования ориентационной основы профессиональной деятельности, которая может быть сформирована в период обучения в вузе. Проанализированы методы обучения иностранным языкам в техническом вузе: грамматико-переводной, который был доминирующим с середины 20века, заключался в изучение лексики специальности, работе с текстом; коммуникативный метод, внедряемый с конца 20 века, направленный на формирование навыков профессионального общения. Предложена система упражнений на основе учебного курса «Cambridge English for Engineering», предназначенного для инженеров-механиков, инженеров-электриков, инженеров гражданского строительства. Система заданий характеризуется квазипрофессиональной направленностью: выполнение профессионально ориентированных заданий, выполнение профессиональных функций на иностранном языке, таких как описание технических проблем, обсуждение технических характеристик, разработка и описание новых инструментов и оборудования. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями иностранного языка колледжа, вуза для организации профильно-ориентированного учебного процесса, разработки профессионально ориентированных заданий, написания учебников, учебно-методических пособий.

Об авторах

Н. Н. Савельева
Омский государственный университет путей сообщения
Россия


А. В. Орлова
Омский государственный университет путей сообщения
Россия


Т. Л. Денисова
Омский государственный университет путей сообщения
Россия


Список литературы

1. Блинов, В. И. Методика преподавания в высшей школе: учебно-практическое пособие [Текст] / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И.П. Сергеев. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 315 с

2. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения [Текст] /А. А. Вербицкий. - М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 84 с

3. Краснощекова, Г. А. Модульно-рейтинговая технология обучения иностранным языкам в неязыковом вузе [Текст]/ Г. А. Краснощекова // Известия Южного Федерального Университета. Педагогические науки. - 2008. - №4. - С.106-114

4. Курбасова, И.А. Английский язык для технических вузов (транспорт, строительство, связь): Учеб. [Текст] / И.А. Курбасова, Е.И. Силантьева, И.Н. Слободская. - М.: Высшая шк.,1988. - 304 с

5. Полякова, Л. Зачем инженеру иностранный язык (анализ профессиональных стандартов) / /Современные проблемы науки и образования. - 2015. - №6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=23067, свободный

6. Основные принципы национальной доктрины инженерного образования/ [Электронный ресурс], сайт Ассоциация инженерного образования России. Режим доступа: http://www.ac-raee.ru/ l, свободный

7. Ibbotson, M. Cambridge English for Engineering: Students Book with Audio CDs(2) / M. Ibbotson, J. Day. - Cambridge University: Press 2008, 112 p


Рецензия

Для цитирования:


Савельева Н.Н., Орлова А.В., Денисова Т.Л. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020;(2):67-71. https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10023

For citation:


Savelyeva N.N., Orlova A.V., Denisova T.L. FORMATION OF PROFESSIONAL FOREIGH LANGUAGE COMPETENCE OF FUTURE ENGINEERS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2020;(2):67-71. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2225-8264-2020-10023

Просмотров: 147


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)