Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

Процесс управления омниканальным маркетингом в организациях розничной торговли

Аннотация

В условиях усложняющейся рыночной среды возникают новые маркетинговые инструменты, которые приводят к развитию новых современных концепций маркетинга, что в целом оказывает влияние на процесс управления маркетингом. В статье рассмотрен вопрос формирования и реализации концепции омниканального маркетинга и, как следствие, возможные этапы процесса управления омниканальным маркетингом для организаций розничной торговли. В ходе работы проведен анализ взглядов разных авторов на процесс управления омниканальным маркетингом. В результате чего сделан вывод об отсутствии единства подходов в рассматриваемой области, а также об отсутствии последовательных этапов управления омниканальным маркетингом. С одной стороны, это связано с низкой изученностью вопроса, с другой - с различным состоянием компаний на момент перехода к концепции омниканального маркетинга. Автор статьи предлагает представить процесс управления омниканальным маркетингом в виде последовательных этапов, разделенных на аналитическую, организационную и технологическую части, где каждой соответствует определенное направление работы: исследование поведения потребителя в целом и формирование технологии выбора различных категорий товаров потребителем в частности; выстраивание глубинной интеграции офлайн- и онлайн-каналов коммуникации и сбыта, ценовой политики, программы лояльности, категорийного менеджмента, маркетинговой логистики на базе ценностей бренда торговой организации; формирование технологической основы в виде IT-платформы и CRM-системы. Предложенная автором статьи структурная схема этапов процесса управления омниканальным маркетингом учитывает основные элементы омниканальности, выделенные в статье, а также позволяет последовательно реализовывать рассматриваемую концепцию маркетинга.

Об авторе

Е. В. Сухостав
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет»
Россия


Список литературы

1. Гаспарян, В. Новые возможности для Online Retail [Текст] / В. Гаспарян // Deloitte. ECR Форум. - 2015. С. 1-13

2. Гаспарян, В. Омниканальный ритейл в России: мифы и реальность [Текст] / В. Гаспарян // Deloitte. - 2015. - С. 1-9

3. Гаспарян, В. Охота на снарка. Omni-channel взаимодействие с клиентом [Текст] / В. Гаспарян // Deloitte. - 2016. - С. 1-15

4. Зубачевский, М. Omnichannel в России - как скрестить торговлю онлайн и офлайн [Электронный ресурс] / М. Зубачевский, 2014. - Режим доступа: https://new-retail.ru/persony/miroslav_zubachevskiy_omnichannel_v_rossii_kak_skrestit_torgovlyu_onlayn_i_oflayn8737/, свободный

5. Ипатьева, И. А. Развитие омниканальных сбытовых систем и их адаптация на российском рынке. Студенческий научный форум: Мат-лы VII Междунар. студ. электрон. научн. конф. [Электронный ресурс] / И. А. Ипатьева, 2015. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/939/7581, свободный

6. Осина, Е. Развитие стратегии мультиканального обслуживания клиентов [Текст] / Е. Осина // CEO Teleperformance Russia & Ukraine. - 2014. - С. 1-33

7. Панюкова, В. В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями [Текст] / В. В. Панюкова // Торгово-экономический журнал. - 2015. - Т. 2. - № 4. - C. 317-328

8. Устюгова, Е. Омниканальность в российском ритейле [Текст] / Е. Устюгова, А. Нестеренко // Анализ КПМГ. - 2018. - С. 1-7

9. Agius, A. 12 Examples of Brands With Brilliant Omni-Channel Experiences [Электронный ресурс] / A. Agius, 2019. - Режим доступа: http://blog.hubspot.com/marketing/omni-channel-user-experience-examples#sm.000zxogq01d6nf7tqn62qaxtqh41k, свободный

10. Davey, N. The five steps to an omnichannel strategy [Электронный ресурс] / N. Davey, 2017. - Режим доступа: http://www.mycustomer.com/service/channels/the-five-steps-to-an-omnichannel-strategy, свободный

11. Dunne, M. 4-Step action plan to creating a successful omnichannel strategy [Электронный ресурс] / M. Dunne, 2015. - Режим доступа: http://apttus.com/blog/starting-a-successful-omni-channel-strategy/, свободный

12. McCabe, K. Omnichannel marketing: what it is, why it matters, and how to execute it [Электронный ресурс] / K. McCabe, 2018. - Режим доступа: https://learn.g2.com/omnichannel-marketing, свободный

13. Munk, J. A process for executing an omni-channel strategy [Электронный ресурс] / J. Munk, 2015. - Режим доступа: http://blogs.sas.com/content/hiddeninsights/2015/02/17/a-process-for-executingan-omni-channel-strategy/, свободный

14. Newman, D. What you need to know about omnichannel marketing [Электронный ресурс] / D. Newman, 2015. - Режим доступа: https://www.entrepreneur.com/article/250833, свободный

15. Schiazza, S. 6 Steps to a more effective, holistic omnichannel strategy [Электронный ресурс] / S. Schiazza, 2016. - Режим доступа: https://multichannelmerchant.com/blog/dont-forget-functions-planning-omnichannel-strategy/, свободный

16. Sealey, D. Why retailers need a strategy to plan for omnichannel retail [Электронный ресурс] / D. Sealey, 2013 - Режим доступа: http://www.smartinsights.com/online-brand-strategy/multichannelstrategies/a-briefing-on-managing-omnichannel-retail/, свободный


Рецензия

Для цитирования:


Сухостав Е.В. Процесс управления омниканальным маркетингом в организациях розничной торговли. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(4):77-81.

Просмотров: 161


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)