УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье дается теоретико-методологическое обоснование модели учебно-исследовательской деятельности учащихся средних классов, направленной на формирование умений анализировать и обобщать материал, вникать в суть проблемы, используя полученные знания на практике, а также на развитие познавательного интереса учащихся к предмету основ безопасности жизнедеятельности. Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе школьного образования особое значение приобретает проблема развития учебно-исследовательской деятельности обучающихся, которая, в соответствии с новыми образовательными стандартами нуждается в новых психолого-педагогических подходах к ее содержанию в рамках учебно-воспитательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности. Методологическую основу научного исследования составляют личностно - деятельностный и компетентностный подходы. Цель исследования - разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка дидактической модели учебно-исследовательской деятельности школьников средних классов в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности, направленной на развитие познавательного интереса. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи: определить содержание компонентов модели учебно-исследовательской деятельности: целевого, мотивационного (личностного), содержательно-процессуального и оценочного (результативного); проверить эффективность предложенной модели, используя показатели оценочно-результативного блока в ходе педагогического эксперимента. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты существенно дополнят теорию и методику обучения безопасности жизнедеятельности сведениями о содержании компонентов модели учебно-исследовательской деятельности, критериях ее оценки. Практическая значимость работы сводится к практике диагностирования познавательного интереса школьников в рамках предметного обучения, а также при внедрении в образовательный процесс элективного курса «Исследовательская деятельность обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности» в рамках внеклассной работы.
Об авторе
Е. Ю. Голубь
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»
Россия
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №143 [Текст] // Российская газета. - 2012. - 21 июня
2. Букреева, И.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетентностей [Текст] / И.А. Букреева // Молодой ученый. - 2012. - № 8. - С. 309 - 312
3. Валеева, О.А. Технологическое обеспечение организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся: дисс. …канд. пед. наук [Текст] /О.А. Валеева - Саратов, 2017. - 167 с
4. Кларин, М.В. Характерные черты исследовательской деятельности [Текст] / М.В. Кларин // Школьные технологии - 2004. - № 1. - С.11-24
5. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся [Текст] /А.С. Обухов - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 80 с
Для цитирования:
Голубь Е.Ю.
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(4):19-24.
Просмотров:
140