Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-99-107

Аннотация

В статье рассмотрен опыт применения инновационных технологий и инструментов продвижения транспортных услуг на примере компании «РЖД». Автор отмечает, что на благоприятное функционирование экономики и обеспечение повышения эффективности общественного производства значительное влияние оказывают услуги, существенную долю занимают транспортные услуги, включая услуги железнодорожного транспорта. Также в статье акцентировано внимание на том, что высокая конкурентоспособность железнодорожных услуг, не предполагает остановки в развитии. Цифровая трансформация, охватившая многие страны, заставляет актуализировать корпоративные стратегии и совершенствовать цифровые компетенции.

В статье автор делает попытку проанализировать влияние цифровизации на продвижение транспортных услуг ОАО «РЖД», показан опыт применения инструментов digital-маркетинга, дан анализ клиентоориентированности компании и приведены результаты оценки удовлетворенности пассажиров услугами перевозчика. Отмечая существенную работу в области интернет-маркетинга, автор заключает о продолжении внедрения новых методов, технологий и инструментов, которые позволили бы оставаться в тренде мирового прогресса, в близком коммуникационном пространстве с разными группами целевой аудитории, а также создавать технологичные решения для развития клиентоориентированности, разрабатывать проекты, объединяя научно-технические, инженерные, креативные и корпоративные аспекты реализуемой политики холдинга. К числу таких технологий и инструментов отнесены Hidden Marketing, Online Reputation Management, SMM.

Стоит отметить, что автор в статье не отражает особенности продвижения транспортных услуг ОАО «РЖД» в условиях начавшейся в феврале 2022 года экономической, политической и международной нестабильности. Безусловно, сейчас время серьезных изменений в макроэкономических решениях, корпоративных задачах, потребительском поведении. Автор дает ретроспективное описание маркетинговых инструментов ОАО «РЖД» до 2022 года для анализа и оценки накопленного опыта.

Исследования автора по оценке инновационных методов продвижения в компании «РЖД» осуществляются в рамках плана научно-исследовательской работы государственного бюджетного финансирования Омского государственного университета путей сообщения в 2019–2021 гг.

Об авторе

Т. В. Цалко
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Россия

Цалко Татьяна Валерьевна, доцент кафедры «Менеджмент, маркетинг и коммерция»

644046, г. Омск, ул. Маркса пр-т, д. 35, корп. 3



Список литературы

1. В Роскомнадзоре рассказали, сколько человек в России пользуются Интернетом – URL: https://www.fontanka.ru/2021/10/19/70202651/ (дата обращения 11.04.2022).

2. Вельмина А. А., Ефимова Т. Б. Клиентоориентированность при создании новых цифровых платформ ОАО «РЖД» / А. А. Вельмина, Т. Б. Ефимова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2018. – № 3. – С. 12–16.

3. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Учебное пособие для магистрантов / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. Таганрог: Изд-во ТРТУ, – 1999. – 107 с.

4. Доклад о реализации транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Отчетный период: 2020 год. Москва – 2021 г. – 295 с. – URL: file:///C:/Users/%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0/Downloads/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%20%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%A2%D0%A1.pdf (дата обращения 10.03.2022).

5. Епифанцев И. Д. Применение инновационных методов продвижения продукции на предприятии / И. Д. Епифанцев. Томск, – 2017. – 143 с.

6. Информационные технологии в РЖД. Новые цифровые услуги для пассажиров и внедрение ИИ в управление. – URL: http://www.tadviser.ru/a/307861 (дата обращения 10.03.2022).

7. Обзор работы грузового железнодорожного транспорта за I полугодие 2020 года. – URL: https://www.wagon-cargo.ru/news/obzor-raboty-gruzovogo-zheleznodorozhnogo-transporta-za-i-polugodie-2020-goda/ (дата обращения 26.02.2022).

8. Проект «Цифровая железная дорога». Москва, – 2016 г. – URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/dmi/workgroup/Documents/3.%20%D0%A0%D0%96%D0%94_%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%96%D0%94%20.pdf (дата обращения 02.05.2021).

9. Проценко А. Перевозки пассажиров по сети РЖД в 2020 году упали почти на 28%. / Российская газета RG.RU. 2021 – URL: https://rg.ru/2021/01/11/perevozki-passazhirov-po-seti-rzhd-v-2020-godu-upali-pochti-na-28.html (дата обращения 26.02.2022).

10. Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.05.2015 № 1143р. Кодекс деловой этики ОАО «Российские железные дороги». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_252012/ (дата обращения 10.03.2022).

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1786р. Редакция годового отчета ОАО «РЖД» за 2020 год по итогам утверждения Правительством Российской Федерации. – 2021. 165 с. – URL: https://ar2020.rzd.ru/download/full-reports/ar_ru_annual-report_pages_rzd_2020.pdf (дата обращения 02.02.2022).

12. Транспорт в России – 2020. Основные экономические показатели транспорта: Стат.сб. / Росстат. – Т65. – М., 2020. URL: https://gks.ru/bgd/regl/B20_55/Main.htm (дата обращения 12.04.2022).

13. Федеральная служба государственной статистики. Основные показатели транспортной деятельности в России – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Publ_TR_2021.pdf (дата обращения 12.04.2022).

14. Федеральная служба государственной статистики. Социально-экономическое положение России январь-апрель 2021 года. – М., – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Qurp6hjO/osn-04-2021.pdf (дата обращения 15.04.2022).

15. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. – 2018. – № 10. – С. 46–63.


Рецензия

Для цитирования:


Цалко Т.В. ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2022;11(2):99-107. https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-99-107

For citation:


Tsalko T.V. THE PROBLEM OF USING MARKETING INNOVATIONS IN THE PROMOTION OF TRANSPORT SERVICES. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2022;11(2):99-107. (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2225-8264-2022-2-99-107

Просмотров: 253


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)