МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Аннотация
В статье исследуется проблема низкой мотивации студентов к изучению иностранного языка, анализируется опыт применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в Омском государственном университете путей сообщения. Предложенная балльно-рейтинговая система рассматривается как один из методов повышения мотивации в процессе изучения иностранного языка у студентов технического / неязыкового вуза. Разработанная авторами система используется на кафедре русского и иностранного языков более 7 лет. Предметом научной статьи является анализ причин низкой успеваемости студентов и условий для повышения мотивации студентов к изучению иностранного языка. Авторами были рассмотрены цели, поставленные перед преподавателем иностранного языка согласно программе по предмету «Иностранный язык», основные причины слабой успеваемости студентов по предмету в техническом вузе. В статье изложены основные положения, правила и принципы разработанной авторами балльно-рейтинговой системы, базирующейся на кредитной оценке, непосредственно связанной с учебной трудоёмкостью дисциплины, на индивидуальном подходе и степени усвоения материала, и не зависит от успеваемости других студентов; подробно рассмотрены основные виды работ по дисциплине, которые оцениваются согласно балльно-рейтинговой системе. Результатами разработанной системы стали повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка, а также качества усвоенных умений и навыков по дисциплине; непрерывный контроль успеваемости и корректировка работы студента в течение семестра как преподавателем, так и обучающимся. Полученные результаты применения предложенной балльно-рейтинговой системы могут быть применены в практике преподавания иностранного языка в вузе.
Об авторах
И. Ю. Лавриненко
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Россия
Н. В. Кушнарёва
ФГБОУ ВО «Омский государственный университет путей сообщения»
Россия
Список литературы
1. Маряшина, И. В. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки знаний и умения учащихся по физике как средство достижения новых образовательных результатов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук [Текст] / И. В. Маряшина. - Москва, 2014. - 25 с.
2. Опрятов, В. И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» [Текст] / В. И. Опрятов // Ученые записки Орловского государственного университета, серия «Гуманитарные и социальные науки». - 2012. - № 5. - С. 457-459.
3. Тарасенко, О.В., Димиденок, Ж. А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза. Дальневосточный государственный аграрный университет (г. Благовещенск) [Текст] / О. В. Тарасенко, Ж. А. Димиденок // Young Scientist. - 2014. - № 1. - С. 579.
Для цитирования:
Лавриненко И.Ю.,
Кушнарёва Н.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(1):26-31.
Просмотров:
111