Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТАЮЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема подготовки будущих бакалавров образования к использованию электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Целью исследования является анализ динамики развития ИКТ-компетентности бакалавров образования в контексте их дистанционного сотрудничества с работающими учителями в образовательном процессе, протекающем в информационно-образовательной среде. Методологическую основу работы составляют активно-деятельностный, здоровьесберегающий, компетентностный образовательные подходы. Учебный процесс организуется с участием студентов и работающих учителей и основывается на их совместной коммуникативной деятельности в информационной среде. В ходе работы определена необходимость формирования у будущих бакалавров специальных коммуникативных ИКТ-компетенций, разработана методика совместной творческой деятельности студентов и учителей в информационной среде, ориентированная на коллективную реализацию учебно- методических и научно-исследовательские проектов (коллективная разработка и апробация образовательного электронного контента; коллективная разработка и реализация предметных и межпредметных телекоммуникационных учебных проектов; коллективное участие в проблемных методических вебинарах, семинарах; разработка учебных материалов как информационных ресурсов общего доступа; подготовка коллективных публикаций). Доказана эффективность предложенного подхода к развитию специальных коммуникативных ИКТ-компетенций будущих бакалавров образования, выявлена их положительная мотивация к изучению инновационных аспектов работы современной школы и творческого характера педагогической деятельности.

Об авторах

М. П. Лапчик
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


М. И. Рагулина
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


С. Р. Удалов
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


Г. А. Федорова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Абыкенова, Д. Б., Асаинова А. Ж. Проблема формирования информационно-коммуникационной ком- петентности магистранта как будущего научно-педагогического работника: опыт Казахстана [Текст] // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2017. - № 1. - С. 34-48

2. Атанасян, С. Л. Особенности информатизации образовательной деятельности в педагогических вузах [Текст]// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. - 2009.- № 2. - С. 5-13

3. Болотов, В. А. К вопросам о реформе педагогического образования [Текст] // Психологическая наука и образование. - 2014. - Т.19. - № 3. - С. 32-40

4. Лапчик, М. П. ИКТ-компетентность бакалавров образования [Текст] // Информатика и образование. - 2012. - №2. - С. 29-33

5. Спирина Е. А., Казимова Д. А., Муликова С. А. Развитие информационной образовательной среды университета как условие совершенствования учебно-методической работы [Текст]// Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2017. - №.4 - С.26-39

6. Chen X., Breslowb L., De Boera J. Analyzing productive learning behaviors for students using immediate corrective feedback in a blended learning environment // Computers and Education. - 2018. - Vol. 117. - P. 59-74

7. Durksen T. L., Klassen R. M., Daniels L.M. Motivation and collaboration: The keys to a developmental framework for teachers’ professional learning // Teaching and Teacher Education. - 2017. - Vol. 67. - P. 53-66

8. Golitsyna I. Educational Process in Electronic Information-educational Environment // Procedia - Social and Behavioral Sciences. - 2017. - Vol. 237. - P. 939-944

9. Powell C. G., Bodur Y. Teachers’ perceptions of an online professional development experience: Implica-tions for a design and implementation framework // Teaching and Teacher Education. - 2019. - Vol. 77. - P. 19-30

10. Prengera R., Poortmana C. L., Handelzaltsb A. Factors influencing teachers’ professional development in networked professional learning communities // Teaching and Teacher Education. - 2017. - Vol. 68. - P. 77-90

11. Zuiker S. J., Ang D. Virtual environments and the ongoing work of becoming a Singapore teacher // Internet and Higher Education. - 2011. - Vol. 14 (1). - P. 34-43


Рецензия

Для цитирования:


Лапчик М.П., Рагулина М.И., Удалов С.Р., Федорова Г.А. РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РАБОТАЮЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(2):21-25.

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)