Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛАТФОРМЫ MOODLE В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В данной статье авторы анализируют опыт обучения иностранному языку на платформе системы электронного обучения Moodle в неязыковом вузе в рамках педагогической технологии смешанного обучения. Центральным объектом исследования являются интерактивные инструменты виртуальной образовательной платформы Moodle, которые обеспечивают формирование общекультурной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров. Рассмотрен опыт применения электронной платформы Moodle на материале дисциплины «Иностранный язык». Описаны ключевые характеристики системы Moodle,оценены возможности и эффективность применения этой платформы в обучении иностранному языку и выявлены основные методические особенности при работе с этой системой. В своей статье авторы используют следующие методы научного исследования: анализ теоретической литературы по теме российских и зарубежных авторов, системный метод и метод сравнения, эмпирическое исследование путей применения инструментов системы электронного обучения Moodle. Актуальность данного исследования заключается в том, что на современном этапе развития образования большинство вузов с целью соответствия новым образовательным стандартам активно внедряют электронное обучение при подготовке студентов нового поколения, при этом вопросы, связанные с методами и качеством обучения, являются первостепенными. Также авторы рассматривают технологию смешанного обучения как современную педагогическую технологию, которая позволяет более эффективно использовать преимущества как очного, так и электронного обучения, и устранить или взаимно компенсировать недостатки каждого из них. В заключении авторы статьи делают вывод о том, что рассмотренные технологии могут быть активно и эффективно использованы при обучении иностранному языку, а также способствовать формированию основных видов коммуникативных умений и общекультурной коммуникативной компетенции у будущих бакалавров.

Об авторах

А. А. Ежгурова
НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Россия


Л. Г. Просвирнина
НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
Россия


Список литературы

1. Володина, Д.В. Возможности применения электронного курса при обучении иностранному языку в техническом вузе (на базе электронной платформы Moodle) [Текст] / Д.В. Володина, Ю.С. Юрьева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2017. - № 2-2. - Т. 8. - С. 53-62

2. Воног, В.В., Прохорова, О.А. Использование LMS Moodle при обучении иностранному языку в аспирантуре в рамках смешанного и дистанционного обучения [Текст] / В.В. Воног, О.А. Прохорова // Вестник Кемеровского государственного университета. -2015. - № 2 (62) Т. 3. - С. 27-30

3. Долгова, Т.В. Смешанное обучение - инновация XXI века [Текст] /Т.В. Долгова // Интерактивное образование. - 2017. - №5. - С. 2-8

4. Дугина, Т.В., Блинова, С.А. Электронные курсы на платформе Moodle как средство повышения эффективности обучения иностранному языку [Текст] / Т.В. Дугина, С.А. Блинова // Глобальный научный потенциал. - 2018. - № 11. - С. 53-56

5. Золотухин, С. 6 систем дистанционного обучения: какую выбрать школе, репетитору, тренеру? [Электронный ресурс] / С. Золотухин. - Режим доступа: https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/, свободный. 19 Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий № 2 (30) 2019

6. Положение об электронной информационно-образовательной среде в НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sibit.sano.ru/assets/files/docs4/07-05-2019/Pologenie_EIOS_Sibit_04_09_2017.pdf, свободный

7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/, свободный

8. Ялаева, Н. В. Возможности использования Moodle в обучении английскому языку [Текст] / Н. В. Ялаева // Языковое образование сегодня - векторы развития : материалы V международной научно- практической конференции-форума, Екатеринбург, Россия / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т иностр. яз. - Екатеринбург, 2014. - С. 151-157

9. Bonk, C. J., Graham, C. R. Handbook of blended learning / C. J. Bonk, C. R. Graham - San Francisco, CA : Pfeiffer Publishing, 2006. р. 5

10. Clayton Christensen Institute, Blended learning [сайт Института Кристенсена] [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.christenseninstitute.org/blended-learning/, свободный

11. Friesen, N. Report: Defining Blended Learning / N. Friesen [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.yumpu.com/en/document/view/19201340/report-defining-blended-learning-norm-friesen, свободный

12. Whittaker, C., Tomlinson, B. Blended learning in English language teaching: Teaching English / C. Whittaker, B. Tomlinson - UK: British Council, 2013. p. 11-14


Рецензия

Для цитирования:


Ежгурова А.А., Просвирнина Л.Г. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА БАЗЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЛАТФОРМЫ MOODLE В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2019;(2):16-20.

Просмотров: 213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)