Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПРОФИЛЬНЫХ ОБАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития лингвострановедческой компетенции на занятиях английским языком у учащихся старших классов на профильном (углубленном) уровне. В статье отражены требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся, освоившим программу среднего полного образования по предмету иностранный язык на профильном (углубленном) уровне согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Особое внимание автор статьи уделяет требованиям, предъявляемым к уровню развития лингвострановедческой компетенции. Автор указывает о необходимости учета лингвострановедческого материала при составлении учебных программ, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор статьи рассматривает понятие лингвострановедческой компетенции и ее составляющих, на его основе анализирует учебно-методические пособия, входящие в состав программ среднего (полного) образования по английскому языку для изучения на профильном (углубленном) уровне, предлагаемых Министерством образования и науки и входящих в список рекомендованных согласно Федеральному перечню учебников. Автором статьи представлены результаты анализа программного материала и приведены примеры заданий, текстов и лексического материала, предлагаемых авторами учебно-методических пособий, отражающие выбранное направление. Полученные результаты дают автору основания судить о достаточно тихо освещения вопроса развития практической составляющей лингвострановедческой компетенции и необходимости изменений условий ее развития путем применения дополнительных средств и технологий. Статья несёт практическую пользу в части обобщения программного лингвострановедческого материала, предназначенного для изучения на занятиях английским языком и построения на его основе обучения, нацеленного на развитие лингвострановедческой компетенции.

Об авторах

Ю. В. Мартынова
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


И. С. Верник
ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Афанасьева О.В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Школа с углубленным изучением английского языка. 2-11классы / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Просвещение, 2011 - 96 с.

2. Афанасьева О.В. Английский язык. Учебник для школ с углубленным изучением английского языка. 10 класс / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2017. - 222 с.

3. Афанасьева О.В. Английский язык. Учебник для школ с углубленным изучением английского языка. 11 класс / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.- М.: Просвещение, 2017. - 255 с.

4. Суворова Ж.А. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. "Звездный английский" 10-11 классы / Ж.А. Суворова, Р.П. Мильруд - М.: Просвещение, 2011 - 240 с.

5. Баранова К.М. Английский язык. Учебник для школ с углубленным изучением английского языка. "Звездный английский" 10 класс / К.М. Баранова, Д. Дули - М.: Просвещение, 2012 - 201 c.

6. Баранова К.М. Английский язык. Учебник для школ с углубленным изучением английского языка. "Звездный английский" 11 класс / К.М. Баранова, Д. Дули - М.: Просвещение, 2012 - 201 c.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 г. № 413. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/2365, свободный.

8. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2017 - 2018 учебный год. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://relasko.ru/forum/66-20473-1, свободный.


Рецензия

Для цитирования:


Мартынова Ю.В., Верник И.С. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ ПРОФИЛЬНЫХ ОБАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(2):99-103.

Просмотров: 163


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)