Preview

Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ ПРИ ОТКРЫТИИ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА

Аннотация

В статье представлена методика составления бизнес-плана по открытию розничной точки продаж продовольственных продуктов в г. Омске. Приведен алгоритм расчета бизнес-плана с подробным описанием каждого из этапов. Исходной точкой бизнес-планирования считается описание самого проекта и его цели, отрасли, в которой функционирует организация. Важным моментом здесь является определение целесообразности и актуальности осуществления бизнес-проекта. Данный этап связан, в первую очередь, с раскрытием преимуществ организации, осуществляющей проект, в сравнении с некоторыми представителями конкурентного окружения, а также недостатков и угроз деятельности, препятствующих полному раскрытию ее экономического потенциала. На начальном этапе организация определяет те сегменты рынка, на которые будет нацелена ее деятельность. Неотъемлемым свойством отрасли ритейла является точный расчет объемов продаж, сопряженный со спросом на товары со стороны населения. На следующем этапе бизнес-планирования рассчитывается потребность в основных и оборотных средствах, заработная плата персонала с учетом социальных отчислений, накладные и предоперационные расходы. Объединение всех перечисленных выше затрат осуществляется на этапе определения стоимости бизнес-проекта, что позволяет наглядно представить группы затрат и источники их финансирования. Определение прибыльности проекта с учетом понесенных затрат на его реализацию, а также налогов (в данной статье рассматривается применение единого налога на вмененный доход) отражается в таком подразделе, как отчет о прибылях и убытках. Поквартально значения притоков и оттоков денежных средств организации за весь период функционирования с раскрытием данных по каждой статье приведены в отчете о потоке денежных средств. В заключение оценена экономическая эффективность проекта и выявлены основные риски при его реализации. Составление бизнес-плана требует наличия определенных компетенций в области экономики с учетом актуальной информации об изменениях в нормативных актах, регулирующих деятельность малого предпринимательства.

Об авторах

В. Ю. Епанчинцев
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»
Россия


Е. А. Зиновьева
ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»
Россия


Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017).

2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017).

3. Приказ Минэкономразвития РФ «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» (вместе с «Порядком проведения конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации») от 16.02.2010 N 59 (ред. от 12.10.2010).

4. Агешкина, Н.А. Комментарий к Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ.

5. Гончаренко, Л.Н. Торговая калькуляция на современном этапе [Текст] / Л.Н. Гончаренко // Сборник: Опыт, достижения, перспективы торговли и экономики по материалам Международной научно-практической конференции ученых, практиков, аспирантов, магистрантов, студентов. - 2016. - С. 88-91.

6. Ёлкина, В.Н. Проектирование бизнеса на основе учета трансакционных издержек [Текст] / В.Н. Ёлкина, Л.Н. Гончаренко // Проблемы современной экономики. - 2014. -№ 1 (49). - С. 124-127.

7. Шумакова, О.В. Продовольственная безопасность как фактор экономической безопасности страны [Текст] / О.В. Шумакова, Т.Г. Мозжерина, А.Л. Полтарыхин // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: Фундаментальные и прикладные вопросы науки и образования, 2 части. - 2016. - С. 133-138.


Рецензия

Для цитирования:


Епанчинцев В.Ю., Зиновьева Е.А. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ ПРИ ОТКРЫТИИ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА. Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018;(1):25-33.

For citation:


Epanchintsev V.Y., Zinov’Eva E.A. PECULIARITIES OF BUSINESS PLANNING IN TRADE IN OPENING OWN BUSINESS. Herald of Siberian Institute of Business and Information Technologies. 2018;(1):25-33. (In Russ.)

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2225-8264 (Print)